Бригадир Бардаков упомянут в заглавном посте. За 1795 г. Только видимо не подарена раз арендовал. Да и в целом бывшие имения иезуитов с точки зрения землевладения были своеобразными. Например, передать по наследству его можно, а разделить на части нет и т.п. А в записи за 1800 г владелец в чине генерал-майора, но фамилия другая. Нужно смотреть документ. Возможно где-то ошибка.
Бордаков (Бардаков) Пётр Григорьевич "...Командуя с марта 1793 Ингерманландским карабинерным полком, участвовал в кампании против польских конфедератов 1794, отличился в бою у Любани. В 1795 произведен в бригадиры, а в апр. 1797 – в ген.-майоры с назначением шефом Казанского кирасирского полка. В окт. 1798 пожалован в ген.-лейтенанты, но в февр. 1799 был внезапно отправлен в отставку. После восшествия на престол императора Александра I в марте 1801 назначен виленским комендантом. В янв. 1804 вновь отправлен в отставку...."
Действительно, ошибка. В "Экономическом примечании к межевому атласу Минской губернии. 1800 г." владельцем Костеневичей назван генерал-майор Пётр Бардаков, совместно с Костеневичской Р.К. плебанией. Ошибка перешла из энциклопедии "Гарады і вёскі Беларусі" т.8 кн.1.
Першая пісьмовая ўзгадка аб Касцяневічах. 1472 г. Kodeks dyplomatyczny katedry i diecezji wileńskiej. Codex diplomaticus ecclesiae cathedralis necnon dioeceseos Vilnensis / wydali Jan Fijałek, Władysław Semkowicz. Kraków : Komisja Historyczna Polskiej Akademii Umiejętności, 1932 T. 1, z. 2 № 276. Міхал Данюшавіч, князь Свірскі дае сваю вёску Касцяневічы францысканскаму кляштару ў Вільне.
Справы, якія тычацца гісторыі маёнтка Касцяневічы (канец XVI - пачатак XVII ст.ст.) з артыкула "АРХІЎ МАЁНТКА ГЛЫБОКАЕ ЗЯНОВІЧАЎ І РАДЗІВІЛАЎ У ГАЛОЎНЫМ АРХІВЕ СТАРАЖЫТНЫХ АКТАЎ У ВАРШАВЕ" (аўтар: Брэгер Г. М). Часопіс "Архіварыус" №4 2006 г. Скрыня 59 6. Выпіс з кніг Ашмянскага земскага суда ад 8.07.1597 ліста Станіслава Янавіча Альшэўскага продажу зямель, аддаленых ад яго маёнтка Рпа (Арпа),берасцейскаму ваяводзе К. Зяновічу да яго маёнтка Касцяневічы. Касцяневічы, 28.06.1597, с. 37—40. 11. Выпіс з кніг Менскага гродскага суда ад 5.08.1586 угодлівага ліста кіеўскай кашталянавай княгіні Міхайлавай Вішнявецкай Гальшкі Юр’еўны Зяновічаўны, дадзены брату берасцейскаму кашталяну Крыштафу Юр’евічу Зяновічу, наконт падзелу мацярызных (па маці Зофіі Янаўне Глябовічаўне) маёнткаў, гэта значыць ёй — маёнткі Дзяксняны, Гранічы, сёлы Коркава, Гасцілавічы і Мсціжа ў Менскім пав., а яму — маёнтак Касцяневічы з мястэчкам у Ашмянскім пав., сёлы Прусавічы і Гаць Менскага пав. і маёнтак Беліца Аршанскага пав. Дзяксняны, 31.07.1586, с. 110—113. Скрыня 64 65. Пабаровыя квіты ашмянскіх паборцаў, выдадзеныя Крыштафу Зяновічу аб выплаце падаткаў яго ўраднікамі з яго маёнтка Касцяневічы.1580—1601гг., звязка № 3, дак. № 2—8. 66. Выпіс з кніг Галоўнага трыбунала ВКЛ ад 20.05.1609 квітацыйнага ліста ашмянскага зямяніна Базыля Харэўскага Крыштафу Зяновічу і яго жонцыФядоры Валовічаўне аб атрыманні кампенсацыі за парушэнне апошнімі ўмоваў застаўнага ліста на маёнтак Касцяневічы Ашмянскага пав. і сяло Гаць Менскага пав. Вільня, 16.05.1609, звязка № 3, дак. № 9.
Ещё об одной ошибке в истории деревни. Под 1800 годом в Костеневичах значатся две униатские церкви: каменная Св. Игнатия и деревянная Георгиевская и нет упоминания о католическом костёле. Каменная церковь Св. Игнатия (Лойолы - католический святой, основатель Общества Иисуса (орден иезуитов)) и есть католический костёл. Ошибка появилась в "Экономическом примечании...", где в правой колонке (описание н.п. имения) говорится о двух униатских церквях в Костеневичах. Существуют метрические книги Костеневичского костёла за означенный период, что говорит о том,что костёл не закрывался и действовал как католический храм. Следует читать: " В 1800 г. в Костеневичах один каменный католический костёл Св. Игнатия и одна деревянная униатская церковь во имя Георгия Победоносца."
"Дело о разрешении причту Камень-Спасской церкви соорудить в м. Костеневичах церковь, в ознаменование 300-летия царствования дома Романовых" 23.11.1911 - 27.08.1914 г. ( LVIA 605-9-1382 ) Дело начинается с рапорта настоятеля Камень-Спасской Преображенской церкви о. Василия Забрудного Архиепископу Литовскому и Виленскому с просьбой на разрешение построить в Костеневичах часовню-памятник в честь наступающего юбилея царствующего дома Романовых. Датирован: 23 ноября 1911 г. Почему "в честь 300-летия Романовых"? Возможно это " верноподданический прогиб",красиво обыгранный,, в надежде получить средства, пользуясь предстоящими торжествами. Об обретённой иконе была статья в "Братском вестнике". Статья также интересна, поскольку в ней указано место, на котором стояла Костеневичская Покровская церковь. "Вестник Виленского православного Св. Духовского братства" №22 1911 г. "Курган" близ костёла, рядом с плебанией. Рядом с костёлом есть только один "курган", на котором сейчас стоит памятник событиям ВОВ. Возможно там, в центре деревни, рядом с дорогой и стояла церковь. Поскольку денег на постройку у причта Камень-Спасской церкви не было, то настоятель пишет прошение о пожертвовании на храм (уже храм,а не часовня-памятник), в канцелярию Великой Княгини Елизаветы Федоровны. Оттуда 12 апреля 1912 г. Литовская Консистория получила "вежливый отказ", мотивируя необходимостью уточнить потребность в постройке храма.. Консистория просит Вилейского благочинного обосновать необходимость постройки церкви. Тот, в свою очередь, просит об обосновании настоятеля Камень-Спасской церкви. Настоятель обосновывает необходимость церкви в Костеневичах: удалённостью прихожан от приходской церкви и возможностью вести миссионерскую деятельность, среди "окатоличенных" жителей данной местности. Свой рапорт настоятель отправил благочинному, а тот - в Консисторию. Но видимо денег получить не удалось. Тогда настоятель подучает местных жителей написать прошение о пожертвовании в канцелярию самого Императора..Канцелярия переправляет прошение в хозяйственный отдел при Святейшем Синоде, а Синод опять просит Литовскую Консисторию обосновать необходимость постройки. И опять: Консистория - благочинному, а благочинный - настоятелю и обратно. На этот раз настоятель пишет более детальное обоснование, и на всякий случай упоминает, что уже собрано 560 рублей на постройку храма. Интересная деталь. В своём рапорте настоятель упоминает о церковном погосте, который местные жители огородили и окопали рвом. Не на этом ли погосте были похоронены отступающие в 1812 г. французы, о которых пишется в истории деревни? Видимо строительное отделение хозяйственного управления при Святейшем Синоде согласилось с доводами о необходимости постройки церкви и просит Консисторию прислать утвержденный проект и смету, указать предполагаемую сумму субсидии и возможность местных жителей участвовать в строительстве. Консистория отвечает, что проекта и сметы ещё нет, но предполагаемая стоимость строительства, составит 10 000 рублей. Консистория просит настоятеля Камень-Спасской церкви уточнить, что же он хочет построить и чем располагает. Настоятель, в рапорте на имя благочинного, пишет, что участок земли под постройку принадлежит церкви, построить он хочет церковь из булыжного камня, на 500 человек, а местные жители согласны помочь лишь подвозом стройматериалов. Вилейский благочинный переписывает, сей рапорт для Консистории, которая получила его 27 августа 1914 г., но ответа уже не последовало. Это последний документ дела. Видимо с началом войны (Первая мировая), вопрос снялся сам собой. Так Костеневичи и не получили новой церкви.
Огромное спасибо Дмитрию за поиск материала и описания исторического фактора по строительству церкви в м. Костеневичах. По захоронению 1812 года, да, там находили человеческие кости и очень много, но возможно было это старое кладбище или братская могила. Теперь сложно сказать.
Потеряшка 1837 6 апреля 8 апреля родилась Магдалена незакон мать Пракседа Шимко из Костеневичи, д. восприемники Петр Панарад Золотьки (?) Иосафата Городничина из Костеневичи