а почему вы считаете. что ступеньки с тыла??? В панских усадьбах не делали главный вход со сторононы хоз.двора...Ступенки у нас с противоположной стороны на моих фото от амбаров и флигеля. где сейчас костел
Ступеньки были с обеих сторон. В доме имелся сквозной коридор. Через этот же коридор можно было и попасть в подвал.
По Бригиде Шумской и Боровским: Каэтан Михайлов сын Шумский (1756-после 1816 года) Бригина из Каменских Шумская (так и подписывалась в 1816 году) (1776 - 1853) Разницап в возрасте 11 лет - минус легенда " вышла за старого". В Лукавце в 1816 году были: управляющий (с семьей). эконом (с семьей), писарь и наместник. еще один управляющий был в Калачах. В имение Лукавец входили деревни: Червяки, Крименец, Понедельковщизна, Мышицы, Мордасы, Новоселки Боровские - из Виленского повета В 1816 году Ян Себстьянов Боровский имел в собственном владении фольварок Клярианов в Виленском повете и 63 чел.душ в Вилейском повете. Жена Людовика Иосифовна - (ВОПРОС: отчество Бригиты Шумской?). 5 дочерей и сына Антония. + у Ян братья: Иосиф ( Шавельский повет, фольварок Гиволи - без детей), Станислав( в Виленском повете каморников - без детей), Александр (в Вильне учится науке)+ 5 сестер.
Спасибо - собираю все историю вместе для стенда Фундамент в Лукавце обмерен вместе с Kagorta Размеры перекину в ABTOCAD как будет время. Итого. по результатам сравнения размеров с фотографиями- прикрепляю ниже - да, это реально Лукавец. Фото сделано со стороны разрушенных хоз.построект. Там же была большая въездная брама. попробуем вместе с Kagorta составить план имения.
Хочу понять, есть ли в этом связь, или просто совпадение. По воспоминания, моя прабабушка, римо-католического вероисповедания, предположительно родившаяся в Родзевичах, но вышла замуж и переехала в Слижина, ходила в Луковец в костел (то, что там было капличка мне известно, а костел был в Батурино, которые был закрыт и возобновил свою деятельность в 1919 году), с учетом, что она 1901 года рождения, то вероятно ходила туда до того, как прошла граница с Польшей. В Слижино, согласно переписи 1926 года жили Боровские, в частности Тимофей Николаевич записан, как глава семьи из 6 человек. Это просто однофамильцы? Но в МК православной церкви в Янушковичах до 1866 года фамилия Боровских не встречается. Костела в Гайне метрик я не видел.
Слижино км в 20 от Лукавца : Боровские в Червяках,Юнцевичах и Лукавце условно во-второй пол.19 века - пока вся информация...Вообще в нач.19го века их уже 4 брата в виЛЕНском повете,а мы тут рассматриваем линию только одного из них.
У 1820-х гадах вельмі заможная мінчанка па парадзе лекараў павінна забяспечыць мужу цяжкую хваробу лёгкіх здаровым месцам для пражывання. набыў зямлю ў ваколіцах Хоцянчыц, раней уключаную ў маёнтак Радзівілаў. Менавіта яна пабудавала жылы дом і збожжасховішча ў пачатку 1830-х гадоў. Аднак яна прабыла там нядоўга. Неўзабаве муж памёр, і яна вырашыла прадаць маёмасць. Дакладна невядома, калі гэта адбылося. Можна толькі меркаваць, што гэта магло быць на мяжы 1830–40-х гг. Тады Хоцянчыцы трапілі ў валоданне роду Хшчановічаў і заставаліся ў іх да 70-х гадоў. Тагачасны ўладальнік Вінцэнты Хршчановіч быў жанаты двойчы. Першая жонка, з якой у яго былі дзве дачкі - Катажына і Алена, была з вядомага княжацкага роду Масальскіх, а другая - Асецімская. У сям'і Хшчановічаў не было нашчадкаў мужчынскага полу. Таму шлюбы дачок вызначылі далейшы лёс маёмасці. І тут з'явіўся Бароўсі
Знаю, что не близко. Но вероятно ближе ничего не было. Из-за этого в семье был конфликт. По воскресеньям прабабушка уходила затемно и приходила поздно. Не знаете, до какого года, проживающие в приграничье могли относительно свободно пересекать границу?
Боровские были католики.Почему вы ищите в МК православной церкви???В 1827 году они(Юнцевские) подавали метрики,выписанные в виленском повете, в Ольковичский костел - ф.937,оп.5,д.80,стр.7об.(латинский,плохой почерк). Ваша бабушка должна была ходить в костел,к которому приписано Слижено,а не куда захочется. Какая у вас получилась ветка?До какой даты вы ее построили?(она может быть не из этих Боровских)
1. Я не писал, что моя прабабушка из Боровских. О Боровских просто дал информацию, может кому-то было бы это интересно, что жили в Слижино, согласно переписи 1926 года и до конца 20 века точно, но, возможно, и сейчас там живут. Среди крестьян в РС за 1811 и 1816 Боровских в Слижино не было. За другие года пока не видел РС. Просмотрел все МК по Янушковичской церкви до 1865 года включительно. Они там не фигурировали ни в каком качестве, но МК костела Гаенского за тот же период я не видел. Просмотрел МК не с целью поиска Боровских, хотя римокатолики там часто встречаются в разных качествах. Это информация про Боровских в Слижино, возможно кому-то пригодится. 2. Что касается "должна была ходить в костел, к которому приписано Слижино", полагаю, что после революции это правило не действовало. Потому что, во-первых, Слижино осталось в СССР, а Батурино в Польше, а во-вторых, у меня сложилось впечатление, что жесткой привязки в начале 20 века к церковному приходу уже не было. Потому что, для примера, деревня Ратьковичи относилась к приходу Янушковичской церкви, но в начале 20 века несколько семей из этой деревни, вероятно, регулярно крестили детей в Батуринской церкви. И это не какая-то особенность именно в этой местности. То же самое я вижу в Витебской губернии в начале 20 века, в рамках одного года, детей крестят в одной церкви, а отпевают в другой. Замечу, это церкви не одного населенного пункта, а даже территориально относятся к разным волостям.
Марэк - Спадчына. Я магу растлумачыць ... Лявон Бароўскі, ажаніўшыся з Марыяй, атрымаў маёнтак «Вяпраты Вяпраты» каля Лукаўца (сёння яны ў Google). Пасля бальшавікоў у 1920 г. яму давялося вярнуцца ў Польшчу - таму яны жывуць у невялікай "лясніцкай хатцы", якую яны называюць "панскі дом". для пабудовы новай сядзібы ўжо не было шмат багацця. толькі Ян з Лукаўца быў вялікім землеўладальнікам. браты мелі невялікія хутары. Памятаеце, што жонкай Яна была Ганна, якая нарадзілася Фалькоўскі (былая жонка Мечыслава Багдановіча). Яна ўзяла НКУС 1939 года, а Ганна ўцякла ў Вільню і больш не вярнулася. Вярнуліся толькі Лявон і Марыя. Потым Леона быў узяты НКУС у 1941 г. і высланы ў Казахстан. Марыя паспрабавала збегчы з дзіцём у 1943 годзе і была забіта ў Радоўцы латвійскай паліцыяй. Пасля вайны ў 1946 г. выратаваны Лявон вярнуўся ў Польшчу. Як і ўсе, яны шукалі ў спісах чырвоны крыж. Ядвіга знайшла Лявона, і вось так яны пазнаёміліся. У той час яна жыла каля Торуні. Лявон быў адзін - у яго не было нігако. Так яны засталіся разам на ўсё жыццё. Яны жылі на беразе мора ў вёсцы каля Пуцка. Яны выкладалі ў сельскагаспадарчай школе. Там яны абодва памерлі, а таксама іх магіла. Ганна Фалькоўска ў 1950-х дасягнула дачкі (Багдановіч) у ЗША, там яна і памерла.
Дзякуй!Зразумела.Оба родителя приписаны в одну церковь,а отпевают в другой...Или один из родителей все-таки из другой церкви по рождению? После 1923 года после закрытия границ возможно на территории БССР уже ходили туда,где работало
В случае Ратькович не скажу, МК церкви в Янушковичах не сохранились после 1865 года. Но это разные семьи, разные фамилии. По Бесядам, например, такая тенденция не прослеживается, хотя там намного чаще браки между Бесядским прихожанами и Янушковичскими, чем Янушковичских с прихожанами Батуринской церкви. В Витебской губернии тоже не одна семья, а как минимум более половины с н/п. Оба родителя до 1897 года могли быть крещены в одной церкви, а могли и в разных, в том числе, и в третьем приходе отличающим от этих двух. Тенденция такова, что в основном детей из одного н/п крестили в новом приходе, а отпевали почти всех, в том числе и детей, преимущественно в старом приходе для этого н/п.
по моей информации, эти Фальковские - польская семья из Риги, Латвия - об имуществе ничего не известно
Из МК Батуринского костёла: 01.07.1937. в им. Лукавец умер Конрад Боровский 1890 г.р. от сердечной атаки, сын Александра и Виктории. Оставил жену Марию (40), дочь Янину (15), сына Антония (7). Погребён 03.07.1937. на Батуринском кладбище. 24.07.1938. крещён Андрей-Игнатий-Ольгерд Боровский, сын Леона боровского и Ирены-Антонины-Марии (из Сестренцевичов). Родился 16.09.1937. в Варшаве. Восприемники: Александр боровский, Янина Сестренцевич Свидетели: Чеслав Сестренцевич, Янина Боровская
Может надо сделать в разделе Шляхта две темы "Боровские" и "Шумские"???я на следующей неделе могу начать из всех тем собирать туда информацию+данные из гербовников и Почет шляхты на Литве в 16ом веке и т.д