В поисках информации о Задворцах и Кабанах, нашла не очень мне нужную информацию, но, возможно, кому-то понадобится. Представленная на вашем сайте "Ревизская сказка за 1795" State Historical Archives. Lithuania. Lithuania, Vilnius, taxation : Revision list, 1795. - Salt Lake City, Utah : Digitized by FamilySearch International, 2015-2019 Пленка 102305494 Кадр 1084 – деревня Болотковщизна Кадр 1072 – деревня Ермаки Кадр 864 – деревня Прочейково Кадр 428 – местечко Холхны Пленка 102305850 Кадр 759 - - сельцо Кабанов Кадр 845 – деревня Латыголь Пленка 102305853 Кадр 293 – селение Груздово Пленка 1023058554 – селения Ошмянского и Поставского уезда https://www.familysearch.org/search/catalog/3498960?availability=Family History Library Вопросы к обществу: 1. Где можно поискать записи о хуторах конца 19-начала 20 вв.? 2. Я не историк, но из непроверенных источников (Интернет) сделала вывод, что в 1926 году Виленский край стал по документам Виленским воеводством. Как правильно писался адрес Холхла с 1922 года до этого момента (воеводство какое было, повет). В какой точно момент в документах Холхло стало числиться за Виленским воеводством?
Извините, была невнимательна к ресурсам, которые можно найти на вашем сайте. Из "Skorowidz miejscowosci Rzeczypospolitej Polskiej. Tom VII, cz. II" следует, что мои искомые Кабаны и Задворцы входили в состав Виленского края. Время существования - 13 апреля 1922 - 20 января 1926. Остался вопрос по хуторам.
Виктор, добрый день. Если будет время, буду рада, если у Вас найдутся снимки по Холхлевскому костелу за 1896-1899г. Моя прабабкшка родилась 100% в Жоховщине, а в метриках Городокской церкви за 1989г. Была одна единственная регистрация ребенка из Жоховщины, и к сожалению это не моя(((, надеюсь, найти запись в костеле.
Метрики, которые имеете, все из FS, или есть такие, которых на FS нет? Мои предки по линии отца, фамилия Козел, Радин (Радына) были окрещены и венчались в Холхельском костеле, но тех лет нет на FS.
Добрый день. А не могли поменять вероисповедание? Мне попалась регистрация брака 1885г крестьянина православного вероисповедания из Селевцов - Антоний Францев Козел. FS пленка 007765614, кадр 307.
Эти года очень сложные в нашей стороне так как много костелов было в округе, а как показывает практика люди к одному не привязывались
Спасибо за отклик. Нашла запись о рождении своей бабушки в 1896г ( видимо допустили ошибку в документах о которой мы и не знали, а день рождения—дата крещения). и ее 4 братьев и сестер нашла. Одного только не нашла. Не подскажите, венчание зачастую в чьей церкви осуществлялось, жениха или невесты?
Как договорятся. Если он уходил в примы то у неё, если она к нему то у него в приходе. Но есть конечно исключения
В ЛГИА нашёл интересный документ о Холхельском храме: "Дело по прошению священника Холхельской церкви, о разрешении в каком месте предать тела польских панов, находящихся под спудом Холхельской церкви". Рядом с костёлом есть усыпальница Язвинских, но усыпальница была также и внутри самого костёла. Так в книге "Каталіцкія святыні" сообщается, что под храмом имелось два склепа – "адзін калятарскі, другі парафіяльны". 11 сентября 1866 года Холхельский костёл был переосвящён в православную церковь. В сентябре 1873 года священник Стефан Василевский поднял перед Литовской духовной консисторией вопрос о том, что в склепе под полом храма сохраняются гробы с телами "коллаторов Галинских и других знатных польских панов". Василевский запрашивал у церковного начальства разъяснений о том, как поступить: предать тела земле прямо в этом же склепе (в нём нет пола), перезахоронить на церковном погосте или же заделать деревянную дверь склепа кирпичом и "оставить умерших в покое на прежнем их месте". В ответ в октябре 1873 г. ему было сообщено, что уже преданные земле тела запрещается вырывать для перемещения в другое место без особого дозволения от министра внутренних дел. Потому, "чтобы не тревожить прахов погребённых под Холхельской церковью в каменном склепе покойников, разрешить священнику Холхельской церкви Василевскому заделать ведущую в этот склеп деревянную дверь кирпичною кладкою на извести". Также предлагается сделать замечание священнику Василевскому за то, что он "до сих пор не обращал внимание на открыто лежащие в склепе вверенной ему церкви тела покойников". Интересно, что указ Литовской духовной консистории по этому делу был выдан только через три года (самого указа в деле нет, но упоминается его дата – 29 октября 1876 г.). В ответ на этот указ, Молодеченский благочинный Михаил Кузьминский сообщал в ноябре 1876 г. в Консисторию, что "склепы под Холхельскою церковью, в которых находятся покойники, заделаны кирпичом ещё в 1873 году". Интересно, сохранилась ли эта крипта или же была уничтожена при советской власти? Может, кто-нибудь знает?
Календарь по народным преданиям, в Воложинском приходе Виленской губернии, Ошмянского уезда / Свящ. Иоанн Берман; — Записки Императорского Русского географического общества по отделению этнографии. Т. 5. - СПб., 1873. https://elib.rgo.ru/handle/123456789/219117 Из жизни Воложинского прихода (кто-нибудь знает подробности?):
Да, похоже это храм около д. Селевцы: http://molodechno.cerkov.ru/d-selevcy-prixod-xrama-uspeniya-sv-pravednoj-anny/ https://globus.tut.by/selevcy/church_gallery.htm (некогда в бывшем храме находилась чудотворная икона Святой праведной Анны, ныне утерянная)
Привет всем. Может по Холхловскому костёлу у кого-нибудь есть исповедки за 19 век? А с учётом того, что костёл не доработал до конца столетия, то не помешают исповедки и Оборковского костёла