Добрый день! А зачем перекрещивали детей? Ребенок крещен в 1809, а в 1810 крестили еще раз. Или я не так понимаю?
Я читала такое объяснение - если ребенок рождался слабым и боялись, что умрет, крестили сразу, а потом, когда убеждались, что все в порядке, жить будет, могли перекрестить торжественно.
Есть еще печальный вариант. После смерти первого ребенка, второй мог родится в день того же святого – выбора не было называли также. Или как вариант, второй раз снаряд в одну воронку не попадает. У меня было несколько таких случаев, что вызвало сложности в построении дерева. Программа ищет ошибки в дереве и утверждает, что не может быть двух детей в семье с одинаковыми именами и разницей в один год. Может. Еще как. Поищите в метриках о смерти.
Подчерки в записях разные. Как известно, записи делали сначала на отдельных листках - черновиках, на которых можно черкать и править, и только потом вносились в метрику набело. Похоже, что в этом случае запись с черновика внесли дважды. Разные люди.
Здравствуйте. Мой предок переходил из католической веры в православную. В конце 19 века. Интересно, какие могут быть причины для этого шага? Вроде, ради девушки не принято было.
Эх, если бы ради девушки!!! В действительности, было совсем не обязательно «ради девушки». В МК православных церквей множество записей, когда жених, или невеста «веры Римско-католической». Браку не помеха ни как! Но было совсем другое. Люди сами ни куда не переходили, а их «переходили». Делалось это известными методами - «добровольно-принудительными». Об это множество документов и соответственно исследований есть и приведено тут на форуме. Например по 1868 г. знакомьтесь тут: http://vilejski-uezd.by/threads/pri...-zaslavl-dubrova-1869-g-694-1-2283-lgia.3517/ Или здесь увидите документы, как людей «переходили добровольно-принудительно», а потом, когда всё изменилось, то люди могли делать свободный выбор и возвращались в костёл. https://www.facebook.com/profile.php?id=61553970699306&sk=photos_albums Р. S. Венчались, по одной из моих линий, в церкви пра...бабушка католичка и пра...дед православный. Но, ни кто ни куда не переходил при этом.
Это в любом случае. Если жених православный, то да. По законам РИ при бридинге православных с кем угодно, выводок мог быть только православным. Внимательно читайте часть четвертую МК «О присоединившихся» и сравнивайте с частью второй. В пределах года-двух-трех. P.S. В брачных обысках это обязательство (православный выводок) тоже содержалось. P.P.S. Если я правильно путаю, то согласно уложению о наказаниях, наказание от лишения прав состояния до трехгодичной каторги.
Что бы Вас, и всех кто сайту доверяет, не вводили в заблуждение, просто привожу фрагмент скана МК из церкви Москвы о венчании католика Владислава Піотровича (3-юродного брата прадеда) с православной в 1898 г. И, повторюсь - ни кто ни куда не переходит! И, за это на КАТОРГУ (??) ни кого не отправили. А жених, архитектор Владислав, с братьями Ольгердом, Мечиславом, и племянником Владимиром облик исторической Москвы создали. (В интернете о них и их работах много.) Они конечно дворяне были, но и с крестьянскими моими предками - аналогично. ( Об этом выше говорил уже.) Подробно эту тематику можно смотреть в обсуждении на форуме вопросов вероисповедная и обрядов.
В конце XIX века я не встречал документов о "добровольно-принудительной" смене вероисповедания. Всех кого хотели перевести в православие - перевели в 1860-х. Отдельные случаи видел в 1870-е. Абсолютное большинство случаев смены конфессии, которые я наблюдал после 1880, имело причиной брак. Верно, брак между представителями разных христианских вероисповеданий не запрещался, при условии, что дети будут воспитаны в православной вере. Но условия смены веры могли быть поставлены, например, родителями невесты/жениха. По закону человек не обязан этого делать, но если хочет жениться - придётся. Или вот, например, как это происходило в Турейском приходе Щучинского благочиния (ЛЕВ, 1893-40): А вот интересно, детей они в какой конфессии крестили?
Не совсем так. Хотели то всех... ))) Всё верно. Очень мощные компании и мероприятия царских властей по "раскатоличиванию" населения Беларуси были от 1868 г. по начало 70-тых. Но, без впечатляющих результатов. Хотя и костёлы массово закрыли. Только вот отобрать здания оказалось намного проще, чем "нагнуть" людей. По документам, что приводил выше это хорошо видно. А дальше, каждый уже решал сам. Оставаться самим собой, или проще "колебаться вместе с линией партии" и сделать "манёвр" в веру державную. Спасибо, Михаил. Очень интересно читать, как людей ЛАСКОВО и исключительно по доброму подводили к правильному решению! Да, есть и метрики детей. У Владислава крестили детей так же в Московских церквях православных, а у Ольгерда в костёле в Москве. И замуж Ольгерд отдавал дочь в костёле Московском за шляхтича.
Может быть и хотели, но разговор-то изначально пошёл о конкретной ситуации: человек в конце XIX века меняет конфессию. Массовые кампании по переводу в православие к тому времени уже отшумели, хотя давление на иноверцев, конечно, сохранялось. Так что в этот период переход был в основном связан с некими личными обстоятельствами или выгодами - в первую очередь с браком. Ласково-неласково, но у человека выбор имелся. Если он был не готов к давлению со стороны священника, жениха/невесты и их родни о переходе в православие, то никто его не обязывал вступать в межконфессиональный брак. Мог бракосочетаться в рамках своей конфессии - юридических препятствий этому не было. Зато хорошая иллюстрация, почему некоторые при вступлении в брак вероисповедание всё-таки меняли, хотя могли этого и не делать.
? ЛАСКОВОЕ давление, на сколько понял, равно применялось как к жениху с невестой, так и, по возможности, к их родителям. . Но, и даже при таком всестороннем подходе, подвижник из Турейского прихода признавался, что на все 100% - всё равно не получается. Разумеется: [QUOTE="Михаил, post: 26008, member: 5"... хотя могли этого и не делать.[/QUOTE] Что и видел по МК в Москве и др. городах. Один такой пример привёл выше. Возможно в Москве и городах на службе не находилось такого креативного подвижника как в Турейском приходе Щучинского благочиния. Так же полагаю, что в сельской местности, при заключении браков во второй половине 19 ст., более приоритетным у селян был "земельный вопрос", а не конфессиональный. Он был наиболее определяющим при принятии решения о браке. А далее, уже насколько власти могли повлиять на переход в "правильную" конфессию - было по разному. Спасибо Михаил, помогли разобраться больше.
Они это кто? Если брак еврея и католички, то в ту веру в какую договорились супруги. Если один из супругов православный – дети православные. Без исключения. Никто, конечно, супруга не заставлял переходить в православие. Но, думаю, счталось, что так правильнее. Да, и удобнее. Судите сами: воскресенье, жена с детьми в церковь, а муж в костел. Не говоря уже о разсинхронизации календарей. Поход на службу это не только про духовное, государственное (ЗАГС), но и способ социализации. Более того, ЕИВ Николай Александрович в жены изволили взять уже православную Александру Фёдоровну «гессенскую муху» Гессен-Дармштадскую.
Прошу не путать ПОСЕЩЕНИЕ ХРАМА верующими людьми, с ПОХОДОМ Суворова через Альпы, ПОХОДОМ Красной армии на Деникина,Колчака,Врангеля,ПОХОДОМ Пионерского отряда в лес.