1. Уважаемый гость! Если во время регистрации на сайте возникли проблемы, сообщите о них, пожалуйста, сюда: mihail@vilejski-uezd.by Вам обязательно помогут!

Вопросы вероисповедания, религиозной жизни, храмовых обрядов

Тема в разделе "Общие вопросы, советы, обсуждения,поиск документов", создана пользователем Dianis, 26 ноя 2023.

  1. Dianis

    Dianis Мегапользователь

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.072
    Ищу:
    Щербицкий, Вяль, Пучковский, Пугавка, Мороз, Сачивко, Чернявский, Анисимов
    География поисков:
    имение Язно и имение Игуменово Дисненского уезда, Быховский уезд
    Не совсем о быте. Но все же:

    ЛГИА ф.378.62.1975 О деревянных крестах, строящихся при селениях для прекращения свирепствующей холеры, 1855 г., 11 стр.
     
    alkevk, blackash, Armiger и 3 другим нравится это.
  2. Dianis

    Dianis Мегапользователь

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.072
    Ищу:
    Щербицкий, Вяль, Пучковский, Пугавка, Мороз, Сачивко, Чернявский, Анисимов
    География поисков:
    имение Язно и имение Игуменово Дисненского уезда, Быховский уезд
    378.72.1335 О недопущении сооружения на полях, дорогах и вообще вне костелов, крестов и других изображений. 1870, 95 стр.
    378.72.1832 О крестах сооружаемых на перекрестках и других местах, 1864 г., 22 стр
     
    #2 Dianis, 5 янв 2024
    Последнее редактирование: 6 янв 2024
    Михаил, Гайко и Ingwar841 нравится это.
  3. Ingwar841

    Ingwar841 Мегапользователь
    Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    1.219
    Симпатии:
    2.537
    Не знайшоў падыходзячай тэмы, таму закіну сюды. Адміны можаце пасля куды небудзь перанесці.
    Заўсёды цікавіла, наколькі рэлігіёзны былі нашы продкі. У свой час натыкнуўся на фундуш адной Смілавіцкіх цэркваў 1668 года (на той час праваслаўнай), дзе князь Марцыян Агінскі ўказаў, што тыя хто не будзе хадзіць у царкву і спраўляць там належныя абрады, будуць караны грашовымі штрафамі. Тады ўжо ўзніклі пытанні ці проста ў Смілавічах такія вернікі былі, ці мела больш шырокае распаўсюджанне не жаданне людзей хадзіць у царкву. І вось знайшоў пацвярджэнне што гэтая з'ява мела больш шырокае распаўсюджанне і праблема была старой. У 1509 годзе вялікі князь Жыгімонт Стары на скаргі праваслаўнага мітрапаліта выдаў наказ адшукваць такіх "парушальнікаў", якія нехрысцяць дзяцей, не шлюбуюцца ў цэрквах і увогуле не ходзяць на споведзі. Такіх людзей было прыказана выдаваць на царкоўныя суды. Пра гэта ў справе ніжэй:
    10.02.1509 -1.jpg 10.02.1509 -2.jpg
    Але відаць не спрацавала, ці не да ўсіх дайшло і ўжо праз тры гады, у 1512 годзе вялікі князь Жыгімонт Стары звяртаўся да дваран Слонімскага павета, праваслаўнага веравызнання, з той жа праблемай.
    15.09.1512 -1.jpg 15.09.1512 -2.jpg
    Крыніца: "Акты относящиеся к истории Западной России", 2 том, ст.62-63 и 100-101
     
    Гайко, Михаил, Dianis и ещё 1-му нравится это.
  4. Ingwar841

    Ingwar841 Мегапользователь
    Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    1.219
    Симпатии:
    2.537
    Сюды жа, не да тэмы. Справа 1539 года. Справа пра тое як у ВКЛ аб'явілі ў розшук нейкую колькасць людзей, былых хрысціян якія прынялі іўдаізм і збеглі з Польскага каралеўства да Вялікага княства Літоўскага. Колькасць іх невядома. як і самі прычыны. Аднак былі нейкія паіменныя спісы, з горада Кракава і іншых мест каралеўства, якія прадаставіў польскі канцлер караля і вялікаму князю Жыгімонту Старому. Паводле гэтых спісаў было загадана адшукваць гэтых перасяленцаў па ўсіх гарадах і мятэчках ВКЛ, і прыводзіць іх да суду. А таксама караць тых хто будзе ўкрываць іх. Невядома нажаль чым гэтая справа скончылася, але магчыма нехта з гэтых перасяленцаў застаўся ў ВКЛ і пусціў карані. Пра гэта і пра тое якое пакаранне і як адшукваць ў справе ніжэй:
    1539-1.jpg 1539-2.jpg 1539-3.jpg 1539-4.jpg
    Крыніца: "Акты относящиеся к истории Западной России". 2 том. ст. 350-352
     
    Михаил, Гайко, Dianis и ещё 1-му нравится это.
  5. wolf

    wolf Мегапользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    147
    Ищу:
    Rymont, Manulik, Kielczewski, Lubniewski, Zahorski, Szuman, Lotko, Borkowski, Andruszkiewicz, Rodziewicz, Obolewicz, Zalucki, Sieniawski
    В связи с Вилейским поветом, вспоминается история связанная с личностью Валентина Потоцкого. Который по легенде принял иудаизм, какое-то время скрывался в местечке Илия. Был выдан властям, и в итоге казнён в Вильно на костре. Легенда, конечно.

    Если кому интересно, есть довольно неплохая на эту тему статья Яцека Москвы. На польском, Гугл переводчик в помощь.
    https://web.archive.org/web/20050223202208/http://www.zwoje-scrolls.com/zwoje31/text03.htm
     
  6. Ingwar841

    Ingwar841 Мегапользователь
    Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    1.219
    Симпатии:
    2.537
    У 1589 годзе, у ВКЛ, прыехаў канстанцінопальскі патрыярх Іерамія (відаць адразу пасля Масквы, дзе ён пабываў у 1588 годзе). 15.07.1589 Стэфан Баторы яму даў дазвол судзіць праваслаўнае духавенства на тэрыторыі ВКЛ
    15.07.1589.jpg
    Сама справа ў 4 томе "Акты относящиеся к истории Западной России", ст. 20-21
    Пасля гэтага ен навёў вораху на мясцовае духавенства. Напрыклад у Пінскай епархіі выявіў святароў "двое" і "троеженцев", і загадаў ізгнаць іх
    24.07.1589.jpg
    Сама справа ў 4 томе "Акты относящиеся к истории Западной России", ст. 21-22
    Але самае цікавае тычылася простага народа. На землях ВКЛ (нажаль невядома ў якіх мясцовасцях канкрэтна, але верагодна было распаўсюджанай з'явай) ён знайшоў ерась. І выдаў мітрапаліту Міхаілу і мясцовым епіскапам у лістападзе 1589 года загад -- выкараніць яе. Сама ерась заключалася ў наступным: па-першае, мясцовыя жыхары ў цэрквах на Раство і на Вялікдзень асвячалі ежу -- мяса і пірагі, што ўразіла патрыярха, бо ў гэтым ен убачыў абразу дзеве Марыі і Хрысту; па-другое, мясцовыя жыхары ў Пятніцу адпачывалі, а ў Нядзелю працавалі, што парушала каноны цэрквы. Пасля гэтага, у наступным годзе, у Брэсце сабраўся царкоўны праваслаўны Сабор, на якім 20.06.1590 вынеслі пастанову якая асуджала гэтыя народныя абычыі і ўводзіла за гэта пакаранне, адлучэнне ад царквы. Пастанова Патрыярха (11.1589) і Сабора (20.06.1590) ніжэй:
    1589-1590-1.jpg 1589-1590-2.jpg 1589-1590-3.jpg
    Крыніца: "Акты относящиеся к истории Западной России", 4 том, ст.29-31
     
    Dianis, Михаил, Гайко и ещё 1-му нравится это.
  7. Гайко

    Гайко Мегапользователь

    Регистрация:
    10 фев 2016
    Сообщения:
    673
    Симпатии:
    833
    Ищу:
    Крестьяне Вилейского уезда: Гайко, Коляго, Ворон, Цеханович.
    Шляхта ВКЛ: Петрович/Пиотрович, Воропай, Озембловский, Ковалевский, Шабловский, Новицкий, Жидович, Боричевский, Полюхович-Серницкий.
    Казаки с. Волынка Сосницкого у., Волынская сотня Черниговского полка: Гончаренко.
    Усё так.
    Далучаюся да прапановы паважанага Ingwar841.

    Будзе цудоўна стварыць адпаведную тэму. Напрыклад:

    "Веравызнанне і храмавыя абрады ў Беларусі часоў ВКЛ і Расійскай Імперыі."
    "Вероисповедование и храмовые обряды в Беларуси времён ВКЛ и Российской Империи."

    И перанесці туды апошнія паведамленні.
    Спадзяюся на садзеянне адмінаў у гэтай справе.
     
    #7 Гайко, 12 янв 2024
    Последнее редактирование: 12 янв 2024
    Ingwar841 и АлександрТ нравится это.
  8. Dianis

    Dianis Мегапользователь

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.072
    Ищу:
    Щербицкий, Вяль, Пучковский, Пугавка, Мороз, Сачивко, Чернявский, Анисимов
    География поисков:
    имение Язно и имение Игуменово Дисненского уезда, Быховский уезд
    На стыке быта крестьян и их церковной жизни:
    378.73.1433 По отзыву Минского архиепископа о прекращении в Минской епархии существующего между прихожанами обычая вести в праздничные дни торговлю, 1871 г., 9 л.
     
    Ingwar841 и Михаил нравится это.
  9. Dianis

    Dianis Мегапользователь

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.072
    Ищу:
    Щербицкий, Вяль, Пучковский, Пугавка, Мороз, Сачивко, Чернявский, Анисимов
    География поисков:
    имение Язно и имение Игуменово Дисненского уезда, Быховский уезд
    378.74.1267 По представлению Виленского губернатора, по прошению жителей г. Дисны о дозволении исправить крест, поставленный в городе на берегу реки Дисны и сооружении нового на месте упавшего, построенного в 1849 г. по случаю холеры, 1867 г., 5 л.
     
    Dia и Михаил нравится это.
  10. Dianis

    Dianis Мегапользователь

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.072
    Ищу:
    Щербицкий, Вяль, Пучковский, Пугавка, Мороз, Сачивко, Чернявский, Анисимов
    География поисков:
    имение Язно и имение Игуменово Дисненского уезда, Быховский уезд
    В 74 описи 378 фонда достаточно много документов, касающихся вопросов перевода жителей из католичества в православие. Документы типовые, приведу несколько для образца:

    1. Что получали православные священники и причт:
    378.74.1297 По прошению священника Рудоминской православной церкви Виленского уезда Александра Булыгина о замене отведенных сей церкви Сорочинской земли на 13 десятин, принадлежавшей раньше костелу, а ныне казне, а также об отдаче в аренду просителю фермы "Подрудомины"

    В некоторых делах речь не о замене, а дополнительном наделением землей.

    2. "Плюшки" переходившим в православие:
    378.74.1161 По просьбе жителя г.Вильни Александра Киприяновича о присоединении его к православию и выдаче ему пособия.1866. 1л.
    378.74.1150 По прошению Титулярного Советника Якимовича о присоединении его к православию и предоставлению должности, 1871, 9л.
    378.74.1298 По прошению жены отставного поручика Михалины Поплавской об оказании ей содействия в расторжении брака ея с мужем, сосланным за политические проступки в Олонецкую губернию и о желании принять ею с детьми православия. 1867. 3л.

    3. Жалобы на принуждение к переводу в православие:
    378.74.1291 По прошению крестьян Волмянской волости, жалующихся на притеснения делаемые будто бы Становым приставом и Заседателем по случаю принуждения их к принятию православия, 1866, 10л.

    4. Такие жалобы тоже есть и не единичные :):
    378.74.1279 По прошению присоединившихся к православию разного звания лиц 3-го стана Свентянского уезда, об ограждении их от притеснения со стороны местных крестьян Р.К. вероисповедания, 1866, 1 л.

    Причем значительная часть таких жалоб на притеснения со стороны родственников
     
    Dia, Ingwar841, Михаил и 2 другим нравится это.
  11. blackash

    blackash Мегапользователь

    Регистрация:
    21 дек 2017
    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    422
    География поисков:
    Радошковичи, Гуя, Путники, Глушаны, Лисицы, Ермаки, Ломшино, Збаровичи, Агарки,
    Соломеревичи, Колоница, Бориски, Брагин, Бурки, Селец, Соболи, Листвин, Микуличи, Поповка /Ленино/
    Там же. Том.2
     
  12. Гайко

    Гайко Мегапользователь

    Регистрация:
    10 фев 2016
    Сообщения:
    673
    Симпатии:
    833
    Ищу:
    Крестьяне Вилейского уезда: Гайко, Коляго, Ворон, Цеханович.
    Шляхта ВКЛ: Петрович/Пиотрович, Воропай, Озембловский, Ковалевский, Шабловский, Новицкий, Жидович, Боричевский, Полюхович-Серницкий.
    Казаки с. Волынка Сосницкого у., Волынская сотня Черниговского полка: Гончаренко.
    И, как обычно, blackash, Вы очень «продуктивно» ЗАСПАМИЛИ тему.
    Но, постарайтесь, если цитируете документы, то и ссылки конкретно и грамотно к ним давайте.

    Господину, blackash, почему то сильно не понравились документы о насильственном захвате царскими властями Греко-католического храма в городе Вилейки и насильственном переподчинение прихожан этого храма иной, напрямую подчинённой царским властям, митрополии.
    Сами документы на форуме представлены тут:
    http://vilejski-uezd.by/threads/istorija-xramov-goroda-vilejki.1250/#post-21196

    Спасибо, разъяснили:
    1. Водкой крестьян не поили, а угощали.
    2. Полицейские это - за общественным порядком наблюдали, а солдаты это - церковь охраняли.
    3. А на добропорядочного во всех отношениях, вице-губернатора Минской губернии Семенова была «состряпана кляуза» членом Святейшего Правительствующего Синода Московской РПЦ, высокопреосвященным митрополитом Литовским и Виленским, Иосифом Семашко.


    К сожалению, “Данные о насилии" подтверждены многочисленно и многопланово.
    Операция по “зачистке” и искоренению Греко-католической церквы в Беларуси сопровождалась так же проявлениями варварства и вандализма в отношении самих храмов.
    В ходе “культурной революции” затеянной царскими властями было уничтожено не менее 86 уникальных церковных органов:
    https://elis.psu.ru/node/284697

    Записки Иосифа, митрополита литовского / Изданные Академией наук по завещанию автора: Т. 1-3. - Санкт-Петербург: Тип. Акад. наук, 1883. /; Т. 3; Страницы-колонки 265-266.

    Въ Грекоунитскую коллегю, отъ 19 марта (1836 г.) за № 269, о сдЪланныхъ распоряженияхъ на счетъ УНИЧТОЖЕНИИ ПО ЦЕРКВЯМ ОРГАНОВЪ.

    «По Литовской Грекоунитской епархии было 86 церквей, въ коихъ находились органы…я не могъ приступить съ самаго начала управления моего сею епархиею къ искоренению означеннаго… За симъ, въ половнине истекшаго 1835 года, воспрещено уже совершенно употребление органовъ по всемъ Грекоунитскимъ церквамъ. Но, какъ самое оставление по церквамъ органовъ могло быть поводомъ къ соблазну и, занимая напрасно место въ церкви, … въ 11 день истекшаго февраля: 1) предписать,
    чтобы все находящееся по Грекоунитскпмъ приходскимъ и монастырскимъ церквамъ органы были въ течете трехъ месяцевъ проданы … а въ случай неявки въ cie время покупщиковъ, разобраны и уничтожены;2) за симъ удалить и находящихся при означенныхъ церквахъ органистовъ, … 3) продажу или уничтожите органовъ въ назначенное время, а также удаленiе и распределенiе органистовъ, возложить па ответственность местныхъ благочинныхъ и настоятелей монастырскихъ.
    Получивъ уже отъ консистории донесение о сделанномъ оною соответственномъ, означенному моему предложению распоряжении, я отношусь ныне и къ гг. пачальникамъ губерний, въ коихъ находятся церкви моей епархии, прося наблюдения и съ ихъ стороны за исполненимъ…»

    Если Вас, blackash, заинтересовала тема погрома и уничтожения Греко-католической церкви в Беларуси царскими властями то, ссылки на некоторые из многочисленных архивных документов по данному вопросу есть на форуме vilejski-uezd:

    Сообщение об этих архивных делах на стр. форума:
    http://vilejski-uezd.by/threads/lit...es-istorijos-archyvas-fondy-i-dela.65/page-19
    И это только небольшая часть из многочисленных дел относительно «непослушных» греко-католиков Беларуси.

    ДОПОЛНЕНО. Продолжение перечня дел по теме от Dianis, 23.03.2024:
    Сообщение об этих архивных делах на стр. форума:
    http://vilejski-uezd.by/threads/lit...s-archyvas-fondy-i-dela.65/page-23#post-22128

    В своё время (давно было) изучал в НИАБ консисторские метрические книги по уездам Беларуси, и совершенно не был осведомлён о истории ликвидации Унии в Беларуси. Тогда с удивлением обнаружил там многочисленные БЕЗОТВЕТНЫЕ обращения-мольбы крестьян-прихожан греко-католиков к царским властям, что бы им их церковь оставили!

    А если на конкретном примере из предков, то это в деле:
    НИАБ Ф.295,оп.1.дело 704
    “Дело о перешедших прихожанах Гнездиловского прихода в римско-католическое вероисповедание.1839-1843г.”


    Среди тех прихожан Гнездиловского прихода были и мои предки, что ослушаться смели начальства.
    Не все из предков согласились с «ненавязчивыми хотениями» царских властей и, в противоположность с их планами, стали прихожанами Будславского костёла.

    Географически, по расстоянию, Костёл был намного дальше греко-католических церквей Гнездилова, известных от начала 18 ст., и в которых предки во все поколениях были прихожанами. Но произошло, что новоявленные власти эти церкви у них отняли.

    Р. S.
    Ответ дал исключительно с целью дополнить вопрос ссылками на конкретные исторические документы.
    Далее помогать гостодину, blackash, СПАМИТЬ ФОРУМ не намерен и диалог поддерживать не буду.
     

    Вложения:

    #12 Гайко, 14 фев 2024
    Последнее редактирование: 24 мар 2024
    DavAlex, Dia, greypit и 3 другим нравится это.
  13. sergpetr

    sergpetr Мегапользователь

    Регистрация:
    27 ноя 2017
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    153
    Ищу:
    Петрашко
    География поисков:
    Крайск
    Мои предки были прихожанами Хотаевичского костела. Проживали в деревне Горбовщина в 8 верстах.В 1884 костел закрыли и принуждали перейти в православную церковь построенную в 1870. Они стали прихожанами Кореневского костела в 18 верстах. В 1907 Хотаевический костел сново открыли.
     
    Dia, alextsyn, АлександрТ и ещё 1-му нравится это.
  14. blackash

    blackash Мегапользователь

    Регистрация:
    21 дек 2017
    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    422
    География поисков:
    Радошковичи, Гуя, Путники, Глушаны, Лисицы, Ермаки, Ломшино, Збаровичи, Агарки,
    Соломеревичи, Колоница, Бориски, Брагин, Бурки, Селец, Соболи, Листвин, Микуличи, Поповка /Ленино/
    Ваша эмоциональная несдержанность выдает в Вас не независимого исследователя, а пропагандиста. Это ток-шоу или серьезный разговор?
    Это буквально следующее донесение. 25 апреля Семашко еще не знал о количестве перешедших в православие, а через десять дней – знал: перешли все. Если «Месса стоит Парижа», а вера стоит стакана водки, то чего стоит такая вера? Я думал Вы с источником ознакомились, а не занимались банальным черрипикингом.
    Вот и славно. Рад за Вас.
    Возможно, но не этим документом и не этого свидетеля. В нем исключительно попытка Семашко взять министра МВД(!) эмоциями.
    Да ладно органы, вот что о Семашко ехидно писал Герцен (по тексту К, л. 28 от 15 ноября 1858 г., стр. 231):
    Так когда Семашко врал? В доносе 25 апреля 1835 или 10 января 1855?
    Разве по канонам греко-римской церкви в помещении храма могут быть установлены органы? Вы же в курсе, что в 1836 году он все еще был епископом Литовской греко-католической епархии и членом Греко-католической коллегии? Какие вопросы к “культурной революции” затеянной царскими властями? Это внутреннее дело ГКЦ.
    Это загадку я для себя решил. Мой интерес чисто исследовательский и пепел Клааса не стучит в моей груди. Часть моих предков были православными, потом стали грекокатоликами, потом снова православными. Другая часть моих предков были православными, потом католиками, потом опять православными. Это факты. Как говорил известный профессор археологии, доктор Генри Уолтон Джонс (Младший):
    Не вижу в этом повода для эмоциональной пропаганды.
    Ссылки есть – документов нет. Видимо, не слишком эта тема, на самом деле, интересна.
    Так давайте вместе на эти мольбы посмотрим! Потому, что я такого в МК (!) не встречал.
    Их кровавый режим сгноил в Сибири?
    А нет. Живы остались. Ну, и хорошо. Кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Нет?
    Как жаль, а у меня еще столько креативных идей!
    А мои стали православными и для них ничего не поменялось. Ну, и?
     
  15. sergpetr

    sergpetr Мегапользователь

    Регистрация:
    27 ноя 2017
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    153
    Ищу:
    Петрашко
    География поисков:
    Крайск
    Так и бегаете от одной веры к другой. Там где выгодно или начальство приказало. Но забываете о смертном грехе Предательстве.
     
  16. Dianis

    Dianis Мегапользователь

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.072
    Ищу:
    Щербицкий, Вяль, Пучковский, Пугавка, Мороз, Сачивко, Чернявский, Анисимов
    География поисков:
    имение Язно и имение Игуменово Дисненского уезда, Быховский уезд
    Предполагаю все же, что это предположения (кроме обратной смены религии - это как раз можно подтвердить документами). Потому, что документального подтверждения перевода из православия в униатство и католичество конкретно Ваших предков думаю не сохранилось. Хотя возможно я ошибаюсь, тогда было бы интересно на них взглянуть. Чисто из научного интереса.

    То что, до этого в селе была православная церковь, а потом униатская 100% доказательством не считаю. Так как в этот момент часть предков могла вполне себе проживать в другом месте.

    Предполагаю, что когда переводили в униатство было то же самое. Как-то мнение самих крестьян особо никого не интересовало, что в Речи Посполитой, что в Российской империи.
     
    #16 Dianis, 14 фев 2024
    Последнее редактирование: 14 фев 2024
    Dia, Ingwar841 и sergpetr нравится это.
  17. sergpetr

    sergpetr Мегапользователь

    Регистрация:
    27 ноя 2017
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    153
    Ищу:
    Петрашко
    География поисков:
    Крайск
    Мою бабушку крестили в Кореневском костеле. В связи с переездом первое причастия проходило в 1910 в Ольковическом костеле. В 1921 оказалась на советской территории и в Ольковичский костел ходить не могла. Да и другие храмы коммунисты закрыли. В 1939 присоединили западные территории, но с советской территории в западную не пускали, только по спец пропускам. Потом и Ольковичский костел закрыли. Так она и жила с молитвой и храмом в душе. В 90-е наконец то попала в открывшийся храм. Прожила 100 лет с верой и ежедневной молитвой на коленях перед иконой Божьей Матери. В 70-е наблюдал как она с четками в праздники двигалась к старопольской границе что бы быть ближе к храму. Становилась на колени и молилась. Очевидно она это делала в течении 70 лет. Для меня она пример Веры.
     
    #17 sergpetr, 14 фев 2024
    Последнее редактирование: 14 фев 2024
    Влада, Dianis, Гайко и 2 другим нравится это.
  18. blackash

    blackash Мегапользователь

    Регистрация:
    21 дек 2017
    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    422
    География поисков:
    Радошковичи, Гуя, Путники, Глушаны, Лисицы, Ермаки, Ломшино, Збаровичи, Агарки,
    Соломеревичи, Колоница, Бориски, Брагин, Бурки, Селец, Соболи, Листвин, Микуличи, Поповка /Ленино/
    О! У меня гораздо более серьезных грех с Вашей точки зрения. Я советский человек и атеист. Распнете меня или устроите Варфоломеевскую ночь? Да, и часть моих предков за предательство веры давно горят в аду. Действительно, из язычества в православие в грекокатоличество в православие. И таких как я 100%. Нимб не жмет, ведь все Ваши предки еще до первого Вселенского собора были католиками?
    То что мои предки жили в бассейне Немана (Русы) начиная с рождества Христова, если не с 2600 года до н.э. генетически установленный факт, а Флорентийская уния произошла 5 июля 1439 года н.э. документально установленный факт. Вероятность того, что некоторые линии моих, да и Ваши, предков много раз сменяли религию и культуру составляет 100%. Вы можете это не принимать, но это факт.
    У Вас сколько предков, скажем, в 30 поколении? А сколько линий этих предков? Посчитайте, это не сложно. Так, что можете считать, что если ваши предки обнаружились в одном месте, то с вероятностью в 100% какая-то линия Ваших предков была в этой деревне с момента ее возникновения. Это конечно касается крестьян, потому, что они, как известно, обладали потрясающей мобильностью.
    А во времена Владимира или Ягайло волновало? Нет. Не думаю.
     
  19. sergpetr

    sergpetr Мегапользователь

    Регистрация:
    27 ноя 2017
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    153
    Ищу:
    Петрашко
    География поисков:
    Крайск
    Да безбожников не распинают. А про 100% вы загнули. Отец у меня православный,мама католичка. Я православный. И в семье у нас плюрализм.
     
    Михаил нравится это.
  20. Dianis

    Dianis Мегапользователь

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.072
    Ищу:
    Щербицкий, Вяль, Пучковский, Пугавка, Мороз, Сачивко, Чернявский, Анисимов
    География поисков:
    имение Язно и имение Игуменово Дисненского уезда, Быховский уезд
    ЛГИА
    378.74.2265 О погребальных церемониях, 1866, 3л.
    378.74.2267 Об участии народа в костельном пении, 1867, 18л.
     
    Ingwar841 и Михаил нравится это.