Можа хто падкажа, што абазначае лічба 140 ? Калі гэта адзін двор - то людзі жывуць разам ? А лічба 141 гэта іншая хата ?
РС Буйли 1795г-https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSCX-F9TS-9?i=354&cat=3498960 РС Буйли 1811г-https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CS6T-V9Q9?i=1407&cat=3498966
Там была старонка з касьцёлу у Ільлі, а гэта старонка з царквы у Латыгалі , і тут жонка і дачкі гаспадара . Атрымліваецца мужчыны хадзілі да касьцёлу , а жанчыны у царкву ? Ці нешта я наблытаў ?
Гэта звычайная з'ява, пасля знішчэння ўніяцкай царквы ў Беларусі ў 30-ых гадах 19 ст. Загнаць усіх адразу ў Маскоўскі патрыярхат не атрымалася. Нават у сем'ях было па розным - хто ў касцёл,а хто да царквы. Сустракаў такое ў дакументах неаднаразова. Пры гэтым уладальнікі маёнткаў як правіла былі і заставаліся каталікамі.
Мне как-то говорили на консультации в НИАБ, что у родителей разной веры мальчиков было принято крестить в католической церкви, а девочек в православной.
Да, действительно, у консультантов НИАБ есть своё профессиональное чувство юмора и оно им активно пользуются. И тут, как говорится – доверяй, но проверяй! Проверил, не без помощи сайта vilejski-uezd.by. Установил, например, что в межконфессиональном браке 1852 года деда и бабушки моего деда всех детей, как мальчиков так и девочек крестили только в церкви. Причина прозаическая – Гнездиловская церковь была гораздо ближе Будславского кастела. В свою очередь, по исповедальным Будславского кастела за 1853 г. (исповедальные есть на vilejski-uezd.by) в костёле только прапрабабуша и её младшая сестра, но это не значит, что они круглые сироты были. А значит, то что я указывал в предыдущем сообщении. Такая ситуация не исключение,а типичное явление того времени. Когда знакомился в НИАБ с метриками книг православного деканата по уездам рубежа 30-ых – 40-ых, то обратил внимание в документах на частые прошения-мольбы целыми приходами к властям, чтобы им оставили их греко-католическую церковь. Но власти – не Господь Бог и к мольбам не прислушиваются никогда! Тогда и получилось, как получилось.
Ну, во первых, "консультантом НИАБ" был директор архива. Но вы, конечно, можете предполагать у него профессиональное чувство юмора. Во вторых, это же не было какой-то жесткое правило, каждая семья наверное сама решала, как им крестить детей, в зависимости от силы религиозных убеждений и обстоятельств. Я, например, такой случай тоже впервые встречаю, хотя у моих были смешанные семьи. Возможно у kx-7 именно такая ситуация, и это только предположение.
Шаноўная Віялета, зусім і ў думках не было Вас зачапіць. А калі пакрыўдзіў, то прабачыце велікадушна! Вы мне заўсёды былі вельмі сімпатычныя Вашым шчырым жаданнем дапамагчы ўсім. Я гэта вельмі цаню. Усяго толькі хацеў полумачыць рэаліі архіўнага пошуку, і акалічнасці таго часу ў 19 ст. Гэта, я мяркую, і з'яўляецца вызначальным. Па гэтым думаю, што ў дадзеным пытанні принцып “девочки налево, мальчики направо”не быў вызначальны, але недзе (згодзен з Вамі і з самім панам дырэктарам) так магло і супадаць. Чаму б і не? Яшчэ раз прашу мяне прабачыць за магчыма недастатковую тактоўнасць.
Такое правило действительно существовало в первой трети 19 в. В межконфессиональных браках мальчиков разрешалось крестить по вере отца, девочек - по вере матери. Не везде это правило строго соблюдалось, но примеров встречал много.
Дзякуй, Міхал. Вазьму на ўзбраенне і буду высвятляць, чаму ў Будслаўскім касцёле па спавядальных за 1853 г. толькі прапрабабушка і яе малодшая сястра. А даведаўся я пра гэта зноў у матэрыялах на vilejski-uezd. Вельмі карысны рэсурс!
года 1835 февраля месяца 25 (словами) дня умер працовиты (т.е. типа крестьянин, в отличие от ремесленников, которые писались славетными, и дворян (однодворцев и т.п.) которые писались учтивыми или шляхетными) Ян(??? возможно это не "n" а "rz" тогда Ежи, т.е. Юри) Петрусевич от старости (не дословно), женат, жил в парафии Ильской, оставил двух сыновей Яна и Венцента (Викентия), похоронен кс. Яном Заусцинским плебаном Ильским на могилках Буйлёвских
Вероятно это он. В РС 1834 (Буйли Нарбутовны) http://vilejski-uezd.by/resources/revizskaja-skazka-d-bujli-chast-pom-narbutovny-za-1834g.331/ в этом же семействе уже два сына -- Иван и Викенти. Кстати Юрия можете найти в РС 1795 д. Буйли http://vilejski-uezd.by/resources/revizskaja-skazka-d-bujli-za-1795g.128/ (1-й двор, семья без фамилии) Что касается несовпадения возраста, то такое частенько бывает с лицами родившиеся до РС 1795 года, это с одной стороны, а с другой стороны не факт что и возраст указанный при смерти верен (вполне вероятно что завышен). Берите среднее, а лучше найдите если не дату крещения, то хотя-бы дату свадьбы, а женились тогда довольно таки рано. От этих дат можно примерно и ориентироваться
kx-7 Из какого документа эта страница 5894FCA9-130D-4503-B220-4239E802A3EE Меня интересуют жители д. Були. Где можно посмотреть этот документ?