1. Определить к какому приходу относился интересующий вас населенный пункт проще с помощью Карты православных и униатских приходов
  2. Уважаемый Гость! Генеалогические исследования на нашем портале стали намного удобнее, потому что у нас появился Каталог-навигатор по фамилиям Вилейского уезда. Обновление этого каталога происходит постоянно, и Вы тоже можете в этом помочь. Подробности здесь.
  3. Уважаемый гость! Если во время регистрации на сайте возникли проблемы, сообщите о них, пожалуйста, сюда: mail@vilejski-uezd.by Вам обязательно помогут!

Тукалло герба Шренява

Тема в разделе "Владельцы и шляхта Вилейского уезда", создана пользователем Денис Х, 31 май 2021.

  1. дмитрий

    дмитрий Мегапользователь

    Регистрация:
    31 май 2015
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    335
    Пани Агнешка, Вы видимо не правильно перевели документ с русского на польский. В документе говорится, что по царскому указу ( имеется ввиду указ царя Александра II об отмене крепостного права от 1861 г.) , Виленское губернское по крестьянским делам Присутствие в 1866 году разрешило крестьянам выкупать землю из конфискованного у Константина Тукалло имения Остюковичи.
    Это только подтверждает, что имение было конфисковано. В документе ничего не говорится об Альфонсе, как о владельце имения.( в представленном Вами фрагменте).
     
    staskulik и Agnieszka.K нравится это.
  2. Agnieszka.K

    Agnieszka.K Мегапользователь

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    186
    Ищу:
    сям'я Тукала
    География поисков:
    Касута
    Ашчыковічы
    [CYTAT = "Dmitry, poczta: 14081, członek: 12"] Pani Agnieszko, prawdopodobnie nie przetłumaczyła dokumentu dokumentu zego na polski. Dokument mówi, że zgodnie z dekretem carskim (czyli czyli czyli oznacza oznaczanie oznaczania dekretem cara Aleksandra II o zniesieniem pańszczyzny z 1861), prowincja wileńska w sprawachskich chłopów w 1866 .
    Aby tylko potwierdzać, że Matek został skonfiskowany. Dokument nie mówi nic o Alphonse jako właścicielu majątku (we fragmencie, który podałeś).

    Racja. Chciałam tylko pokazać dokument o konfiskacie. Tam nie ma nic o Alfonsie. Jest tylko legenda rodzinna, że ocalił dla Tukałłów Ościukowicze. Dokumentów nie mamy.
     
    дмитрий и staskulik нравится это.
  3. Agnieszka.K

    Agnieszka.K Мегапользователь

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    186
    Ищу:
    сям'я Тукала
    География поисков:
    Касута
    Ашчыковічы
    Skąd wiadomo, że Ignacy Michajłowicz ojciec Konstantego i Mieczysława umarł w 1884r.?
     
  4. дмитрий

    дмитрий Мегапользователь

    Регистрация:
    31 май 2015
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    335
    Двор Остюковичи в 1866 г. был уже конфискован в казну.
    "Осцюковичи - мыза казённая, 1 двор, 5 мужчин, 4 женщины, 1 православный (русский), 8 католиков (литовцы)"
    Остюковичи 1866 г..jpg Остюковичи 1866 (1).jpg
    1866г. Сведения о населенных местах Виленской губернии, собранные губернским статистическим комитетом МВД по предписанию Министра внутренних дел от 9 апреля 1859 г., для подготовки издания Полного списка населенных мест Российской Империи.
    РГИА. Ф. 1290. Оп. 4. Д. 101

    В списках 1874 г. Остюковичи снова собственность Тукалло.
    Остюковичи 1874.jpg
    Список волостей и сельских обществ по мировым участкам Виленской губернии 1874 года. - Вильна : Тип. А. Г. Сыркина, 1874.
    http://elib.shpl.ru/ru/nodes/25845-...4-goda-vilna-1874#mode/inspect/page/76/zoom/6
     
    alkevk нравится это.
  5. дмитрий

    дмитрий Мегапользователь

    Регистрация:
    31 май 2015
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    335
    В дополнительной ревизии 1822 г. Остюковичи - собственность Викентия (Винцента) Володковича.

    record-image_ (2).jpg Остюковичи 1822.jpg
    ЛГИА Ф.525 оп.15 д. 390
    https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C37Y-39MG-X?i=9&cat=2826844

    В списке дворян Вилейского уезда за 1816 г. Тукалло ещё нет. В списке дворян Вилейского уезда, владеющих имениями за 1833 г. Тукалло уже значится.

    Дворяне обложка.jpg Дворяне список.jpg
    ЛГИА Ф.525 оп.15 д.444.
     
    Agnieszka.K нравится это.
  6. Agnieszka.K

    Agnieszka.K Мегапользователь

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    186
    Ищу:
    сям'я Тукала
    География поисков:
    Касута
    Ашчыковічы
    [CYTAT = „Dmitrij, stanowisko: 14099, członek: 12”] W odzyskaniu powrotu z 1822 r. Ostiukowicze są

    [DOŁĄCZ] 5668 [/ DOŁĄCZ] [DOŁĄCZ] 5669 [/ DOŁĄCZ]
    LGIA f.525 op.15 d.390
    https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C37Y-39MG-X?i=9&cat=2826844

    Liściaste liście roślinne z 1816 r. Tucallo jeszcze nie mam. Tukallo jest już na liście szlachty powiatu Wilejka, którzy mająli majątki w 1833 roku.

    [DOŁĄCZ] 5670 [/ DOŁĄCZ] [DOŁĄCZ] 5671 [/ DOŁĄCZ]
    LGIA F.525 op.15 d.444.[/ CYTAT]
    Czyli Michał Romer (w Pamiętnikach Giedroycia) myli się kiedy pisze, że Konstant i Mieczysław rodzili się w Ościukowiczach.
     
  7. дмитрий

    дмитрий Мегапользователь

    Регистрация:
    31 май 2015
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    335
    Известно из Интернета. На генеалогических сайтах указан именно этот год смерти Игнатия Тукалло. Источник информации не указан.
    ( Для примера)
    Ignacy Tukallo:
    http://www.sejm-wielki.pl/b/sw.38966

    https://www.geni.com/people/Ignacy-Tukałło-h-Śreniawa/6000000012114737934

    https://www.myheritage.com/research?lang=RU&action=query&formId=master&formMode=1&qname=Name+fn.Ignacy+fnmo.2+fnmsvos.1+fnmsmi.1+ln.Tukallo+lnmo.4+lnmsdm.1+lnmsmf3.1+lnmsr
    s.1

    История та же, что и с имением от Незабытовских. Кто-то написал, остальные видимо повторяют.

    В списках тех, кто исповедовался в костёле в Илье в 1853; 1858; 1860 гг. Игнатий Тукалло ещё значится.
    1853.JPG 1858.jpg 1860.jpg
    1853 ; 1858 ; 1860 .

    В списках исповедовавшихся в Ильском костёле в 1862; 1863; 1865 гг. Игнатия Тукалло уже нет. (Только Константин, его жена Мария и брат Альфонс)
    1862.JPG 1863.jpg 1865.jpg
    1862 ; 1863 ; 1865.
    Может он переехал куда-нибудь или тяжело заболел? А может и умер. Интересно, что его памятника на кладбище в Илье нет, хотя памятник жене (Констанция Свида) - есть. Может не перенесли со Старинок или его там и не было (или был разрушен).
     
    Agnieszka.K и alkevk нравится это.
  8. дмитрий

    дмитрий Мегапользователь

    Регистрация:
    31 май 2015
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    335
    Возможно. Хорошо бы найти записи о рождении в метрических книгах Ильского костёла за 1817 (Мечислав) и 1821 (Константин)
    Я пока этих книг не видел. Это было бы основательное доказательство.
     
    Agnieszka.K нравится это.
  9. дмитрий

    дмитрий Мегапользователь

    Регистрация:
    31 май 2015
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    335
    Запись о смерти Игнатия Тукалло в книге Ильского костёла. (умершие в 1861 г.)

    " 26 января 1861 г. в имении Остюковичи умер по старости лет подкоморий уезда Вилейского Игнатий Тукалло. Оставил после себя детей: Мечислава (41); Константина (38); Альфонса (25) и дочь Амелию (39). Похоронен 30 января на кладбище в Остюковичах."

    Илья 1861 г..jpg Игнатий Тукалло 1861.jpg
    https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSMW-YQSB?i=259&cat=1598866
     
    Agnieszka.K и alkevk нравится это.
  10. Agnieszka.K

    Agnieszka.K Мегапользователь

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    186
    Ищу:
    сям'я Тукала
    География поисков:
    Касута
    Ашчыковічы
    [CYTAT = „Dmitry, post: 14101, członek: 12”] Znany z Internetu. Stanowiska genealogiczne wyniki na ten właśnie rok śmierci Ignacego Tucalla. Brak informacji.
    (Na przykład)
    Ignacy Tukallo:
    http://www.sejm-wielki.pl/b/sw.38966

    https://www.geni.com/people/Ignacy-Tukałło-h-Śreniawa/6000000012114737934

    https://www.myheritage.com/research?lang=RU&action=query&formId=master&formMode=1&qname=Name+fn.Ignacy+fnmo.2+fnmsvos.1+fnmsmi.1+ln.Tukallo+lnmo.4+lnmsdm. 1 + lnmsmf3.1 + lnmsr
    s.1

    Historia jest taka sama jak w przypadku majątku Niezabytowskich. Ktoś napisał, powtarza się powtarza.

    Zgadzam się. Te strony powtarzają się błędy.

    W spisach spowiadających się w kościele w Ilji w 1853; 1858; 1860 Ignacy Tucallo wciąż znajduje się na liście.
    [DOŁĄCZ] 5676 [/DOŁĄCZ] [DOŁĄCZ] 5677 [/ DOŁĄCZ] [DOŁĄCZ] 5678 [/ DOŁĄCZ]
    1853; 1858; 1860.
    W spisach spowiadających się w Kościele Ilskim w 1862; 1863; 1865 Ignacy Tucallo odszedł. (Tylko Konstantyn, jego żona Maria i brat Alfons)
    [DOŁĄCZ] 5679 [/DOŁĄCZ] [DOŁĄCZ] 5680 [/ DOŁĄCZ] [DOŁĄCZ] 5681 [/ DOŁĄCZ]
    1862; 1863; 1865.
    Może gdzieś się lub był był chory? Może umarł. Co ciekawe, na cmentarzu w Ilji nie ma jego pomnika, choć jest to pomnik jego żony (Constance Svyda). Może nie przenieśli się od Starego Człowieka lub go tam nie było (lub inaczej zniszczone). [/ CYTAT]

    Będę trzeba w gazetach jego nekrolog. Groby w Ilji - tam był pochowany Janusz Tukałło w 1932r .. Po 1990r. groby Alfonsa, Mieczysława i żony Ignacego Konstancji były przeniesione ze Starzynek. Tylko te 3 kamienie tam ocalały. Więc mógłbym być tam grób Ignacego, ale nie przetrwał. Denis pisał, że Ignacy posiadał Prudy. Konstanty stracił Prudy po 1863r. Jego ojciec już nie żył. Ciekawe gdzie był cmentarz w Ościukowiczach. Trzeba zmienić datę śmierci Ignacego!
    https://www.wbc.poznan.pl/dlibra/publication/49220/edition/65793/content


    [​IMG]
     

    Вложения:

    дмитрий нравится это.
  11. Agnieszka.K

    Agnieszka.K Мегапользователь

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    186
    Ищу:
    сям'я Тукала
    География поисков:
    Касута
    Ашчыковічы
    [CYTAT = „Dmitry, poczta: 14103, członek: 12”] Zapis śmierci Ignacego Tucallo w księdze cerkwi elijskiej. (zmarł w 1861)

    „26 stycznia 1861 r. w majątku Ostiukowicze zmarł ze starości Ignacego Tukalło, podkomorium okręgu wilejskiego. Pozostawił dzieci: Mieczysława (41), Konstantyna (38), Alfonsę (25) i córkę Amelię (39). Pochowany 30 stycznia na cmentarzu w Ostiukowichi”.

    [DOŁĄCZ] 5682 [/ DOŁĄCZ] [DOŁĄCZ] 5683 [/ DOŁĄCZ]
    https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSMW-YQSB?i=259&cat=1598866 [/ CYTAT]
    Macie tak dużo dokładnych informacji! Dziękuję za każdą!
     
    дмитрий нравится это.
  12. Agnieszka.K

    Agnieszka.K Мегапользователь

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    186
    Ищу:
    сям'я Тукала
    География поисков:
    Касута
    Ашчыковічы
    Teraz Konstanty syn Ignacego. Co o tym myślicie? Według naszego drzewa umarł w 1880r. Znalazłam takie wspomnienia o Stanisławie Waryńskim, Stanisław spotkał Konstantego Tukałło w Genewie
    [​IMG]
    W archiwum, w Genewie jest akt zgonu Konstantego Tukałło - umarł 16 sierpnia 1880r. syn Ignacego rodził się w Wilnie. Nie ma imienia matki. Data urodzenia - jest tylko rok: 1833!
    [​IMG]
    Myślę, że Stanisław (tu przybrał inne nazwisko - był na wygnaniu jako socjalista) nie znał daty urodzenia. Co myślicie?
     

    Вложения:

    #92 Agnieszka.K, 14 июн 2021
    Последнее редактирование: 15 июн 2021
    дмитрий нравится это.
  13. дмитрий

    дмитрий Мегапользователь

    Регистрация:
    31 май 2015
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    335
    На карте Шуберта 1860-х гг. кладбище показано чуть в стороне от каплицы. (Южнее усадьбы)
    Остюковичи Кладбище.jpg
    "Кл."- кладбище (cmentarz)

    На карте 1920 г. кладбище обозначено возле каплицы. Возможно каплица стояла на кладбище (kaplica na cmentarzu)
    Остюковичи 1920.jpg
     
    Agnieszka.K нравится это.
  14. Agnieszka.K

    Agnieszka.K Мегапользователь

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    186
    Ищу:
    сям'я Тукала
    География поисков:
    Касута
    Ашчыковічы
    [CYTAT = "Dmitry, post: 14113, członek: 12"] Na mapie Schuberta z lat 60. XIX wieku. cmentarzy są. w lokalizacji od kaplicy (Na południe od dworu)
    DOŁĄCZ = Pełny 5695
    „Kl.” - cmentarz (cmentarz)

    Na mapie z 1920 r. cmentarz zaznaczono w pobliżu kaplicy. Być może kaplica Kościół się na cmentarzu (plik na cmentarzu)
    DOŁĄCZ = pełny 5696 [/ DOŁĄCZ] [/ CITYAT]
    Pochowani tam przede wszystkim poprzedni gospodarze Ościukowicz? Bo Konstancja żona Ignacego pochowana w Starzynkach. Mieczysław syn Ignacego w Starzynkach, Alfons syn Ignacego w Starzynkach.
     
  15. дмитрий

    дмитрий Мегапользователь

    Регистрация:
    31 май 2015
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    335
    О кладбище в Остюковичах ничего не скажу. Никогда там не был. Кто там похоронен не знаю. Интересно самому взглянуть на кладбище. Надеюсь скоро съездить.
    О Старинках. Мечислав женился на дочери Онуфрия Богдановича и видимо получил Старинки в приданное. Сначала похоронил в Старинках свою мать Констанцию в 1844 г., потом и самого его похоронили рядом с матерью, а после и брата Альфонса. Видимо планировалось, что там будет семейное кладбище Тукалло. Почему не в Остюковичах? Незнаю. Может за этим скрывались внутрисемейные проблемы? Может они с отцом не ладили? Мы можем только догадываться.
     
    Agnieszka.K нравится это.
  16. Agnieszka.K

    Agnieszka.K Мегапользователь

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    186
    Ищу:
    сям'я Тукала
    География поисков:
    Касута
    Ашчыковічы
    [CYTAT = "Dmitry, poczta: 14116, członek: 12"] O cmentarzu w Ostiukowiczach nic nie powiem. Nigdy tam nie byłem. Nie wiem kto jest tam pochowany. Ciekawie jest tym samym przyjrzeć się cmentarzowi. Mam nadzieję, że wkrótce odwiedzę.
    O Staruszkach. Mechislav poślubił córkę Onufrija Bogdanowicza i podobno otrzymał w posagu Starinkę. Życie pochował swoją matkę Konstancję w Starinkach w 1844 roku, potem sam został pochowany obok matki, a potem jego brata Alfonsa. Podobno zaplanowano, że powstanie cmentarz rodziny Tucallo. Dlaczego nie w Ostiukowiczach? Nie wiem. Może kryły się za tym problemy rodzinne? Może on i jego ojciec nie dogadywali się? tylko domyślać. [/ CYTAT]

    Starzynki były Bohdanowiczów, rodziny Zuzanny żony Mieczysława. Albo to był jej posag albo spadek. W Starzynkach widziałam jeszcze inne groby ale bez kamienia. Nie wiadomo kto tam był jeszcze pochowany. Może przedtem był tam cmentarz Bohdanowiczów? Może było już mało miejsca? Janusz został pochowany w Ilji. Jego brat Mieczysław w Niehniewiczach (powiat Nowogródek). Mój ojciec nie pamięta cmentarza w Ościukowiczach. Helena z Niezabytowskich Tukałło dobudowała kaplicę do pałacu. W parku była mała kapliczka z figurką Matki Boskiej. Może tam był cmentarz, o którym zapomniano? Pytania bez odpowiedzi.
     

    Вложения:

    дмитрий нравится это.
  17. дмитрий

    дмитрий Мегапользователь

    Регистрация:
    31 май 2015
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    335
    В журнале "Herold. Organ kolegjum heraldycznego" начиная с №2 за 1931 год публиковались списки шляхты утверждённой в Виленской губернии на буквы "S-Z".

    Обложка.jpg Спис шляхты 1.jpg Спис щляхты 2.jpg
    http://mbc.cyfrowemazowsze.pl/dlibra/publication?id=88372&tab=3

    В №4 за 1932 г. упоминаются Тукалло. Михал, сын Юзэфа (отец Игнация, хозяина Остюкович), подтвердил дворянство в 1811 г.

    Тукалло.jpg
    http://mbc.cyfrowemazowsze.pl/dlibra/publication?id=88373&tab=3
     
    Agnieszka.K нравится это.
  18. дмитрий

    дмитрий Мегапользователь

    Регистрация:
    31 май 2015
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    335
    Капличка в парке сохранилась до сих пор. Но кладбища там не было. Это были столбы от ворот парка (брама усадьбы) со стороны Ильи. Где-то читал, что их раньше было два ( на две створки ворот).В столбах остались даже крюки (завесы) для ворот (видны на фото). В одном столбе была ниша с фигуркой Богоматери, а во втором с фигуркой Иисуса. Остался только один столб (пилон) с фигурой Богоматери и из него сделали капличку.
    А та каплица, о которой идет речь, стояла чуть дальше от усадьбы.
    Каплица.jpg Каплица Остюковичи.jpg

    Кладбище сохранилось до нашего времени. Не знаю осталась ли там могила Игнатия.
    Совр. карта.jpg
     

    Вложения:

    Agnieszka.K нравится это.
  19. дмитрий

    дмитрий Мегапользователь

    Регистрация:
    31 май 2015
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    335
    Скорее всего, это действительно "наш" Константин.
    Гейштор в своих мемуарах пишет:
    «…Tукалло Константин, родной брат маршалка Вилейского, Мечислава Тукало, так же как брат родился в поместье родителей до сегодняшнего дня находящегося во владении Тукаллов - Осьцюковичах, на два года младший от Мечислава, женатый с Марией Сесицкой, публичный, любящий шумную жизнь, умел располагать к себе людей, он мог оказать определенное влияние на ославленном военном начальнику в Вилейке Борейше; предупреждал граждан в связи с грозящей им опасностью, . Наконец в 1864г. Т. был арестован и сослан в Сибирь. В основном находился в Томске, будучи настоящим спасителем изгнанников и там обладая благородной натурой и щедростью переходящей даже в растратность, привлекал на свою сторону влиятельных людей. Поместье Осьцюковичи у него было конфисковано, поскольку, однако на нем числился, значительная часть имения брата (Альфонса) (душевнобольного), в связи с этим было оно, потом возвращено К.Т.
    Умер К.Т. после возвращения на родину около 1880г.
    Подробности от Михаила Рёмера…»
    Похоже, Гейштор тоже ошибается насчёт года рождения Константина (на два года младше Мечислава (1817) это 1819 г.), но он называет год смерти -1880.

    Нашёл упоминание о Константине в ссылке.
    «Тукалло Константин Игнатьев – муж., 40 лет на 1868 г., дворянин Виленской губ., условия ссылки не известны, с 1866 г. находился в Томске, семьи не имеет»
    ГУ ГАОО. ф. 3. Оп. 6. д. 8960.

    http://kdkv.narod.ru/1864/Ssilka-ZapSib.html#18

    ГУ ГАОО - сейчас называется ИАОО - ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ . Там это дело действительно есть.
    « О представлении ведомостей о политических ссыльных и лицах, состоящих под надзором полиции за 1868 год.»
    ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ф.3 оп.6 д.8960


    Как мы видим, тут тоже с возрастом "не угадали" (хотя это официальный документ). Константину в 1868 г. должно было быть 47 лет.
    Интересна запись: "семьи не имеет". Не женат? Или жена не поехала за ним в ссылку?
    Вполне вероятно, что по возвращению из ссылки Константин поехал лечится в Швейцарию. В Вилейском уезде, после восстания, я о нём упоминаний не встречал.
     
    Agnieszka.K нравится это.
  20. Agnieszka.K

    Agnieszka.K Мегапользователь

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    186
    Ищу:
    сям'я Тукала
    География поисков:
    Касута
    Ашчыковічы
    [CYT = „Dmitry, poczta: 141, członek: 12”] Nasz „Nasz” robi rzeczy Konstantyna.
    Jak widać, tutaj też z wiekiem „nie zgadłem” (choć jest dla dokumentu). Konstantyn w 1868 roku miał mieć 47 lat.
    Ciekawy zapis: "nie ma rodziny". Niezamężny? A może jego żona nie poszła za nim na wygnanie?
    operacje po operacji z wygnania Konstantyn udał się na leczenie do leczenia. W Wilej po powstaniu nie widziałem. Każdy wzmianki o tym [/ CITAT]

    Też myślę, że to nasz Konstanty. W dokumentach Konstantego czy Mieczysława często podają różny wiek. Ja mam datę rodzenia 21.06.1821r.
    Znalazłam kilka wspomnień ludzi, którzy spotkali Konstantego na zesłaniu. Nigdy nie mówią o jego żonie Marii.
    Według autora tylko 9.8% rodzin jechał zesłanie za mężem. Zostawi w domu. Przed nimi zaś stały inne, trudne wyzwanie.
    http://zeslaniec.pl/51/Markiewicz.pdf
    Może Maria była dla Ościukowicza? Dzieci nie mieli.
    Znalazłam informację, że w 1874r. Konstanty pojechał do Mitawa w guberni kurlandzkiej. Podobno starał się też o posadę w banku w Wilnie. Jeśli pojechał do leczenia leczyć się to znak, że to nasz Konstanty.
     
    #100 Agnieszka.K, 16 июн 2021
    Последнее редактирование: 16 июн 2021
    дмитрий нравится это.