Не совсем вольные, для перемещения, вероятно, надо было получить специальное разрешение, проездные документы. Возможно, если это не сделано, то считаются "в бегах". Есть сомнения, что их силой увели французы, зачем им это? Могу предположить, что эта красивая легенда была придумана с целью оправдать свой, вероятно, на тот момент незаконный переезд. Полагаю, что они действительно, как указано в РС уехали в 1816 году из деревни Бобры.
Согласно выше озвученного дела, старообрядца Терентия Васильева похоронили в Бобрах. Значит в Бобрах должно быть старое старообрядческое кладбище.
Мне об этом неизвестно, среди моих предков не было старообрядцев. Исходя из документов, которые я Вам предоставил, надо искать ревизию 1811 года. Возможно, там Вы найдете какие-то ответы. Пока понятно то, что Даниил Наумов умер точно до 1811 года в деревне Бобры, скорее всего. Он и его дети уже были старообрядцами на этот момент. Если найдете РС 1811 года и, ту РС на которую ссылались за 1800 год скиньте пожалуйста ссылку, может я по этим сведениям найду что-то нужное для себя)
С годом ошибся, РС оказалась за 1834г, для себя пометил - FS 107839150 (827 стр). Так же, может кому пригодится, Соколовский из околицы Трусовичи (тоже рядом) - 104282187 (536 стр) 1811г. Получается, что Бобры - это имение в Гайно-слободской волости Борисовского уезда. В состав Колачевского староства не входило. Искать ревизские сказки нужно тогда по Борисовскому уезду в НИАБ? У Вас, как я понимаю, география та же? Вы не смотрели ваш населенный пункт в ревизских сказках за 1795 и 1811 годы, думаю, в ревизиях должны быть рядом. А так да, буду смотреть. Если что найду, то сообщу. И ещё по поводу старообрядцев, может кто будет интересоваться. Многие старообрядцы из деревни Селище и Бобры являлись мещанами города Вилейка, членами старообрядческого общества города Вилейка. В Селище находилось Селицкое Старообрядческое общество беспоповского Старопоморского толка. Получается, в Вилейке то же представители данного толка. Имелась какая-то общая структура. Так же, судя по пленке 004219427 (552 стр), некий Макарий Герасимович Макаров, уроженец д. Селище Хотенчицкой волости, являющийся мещанином города Вилейка, проживал и был прихожанином деревни Гай Виленского уезда. Т.е. я прослеживаю такие центры Старопоморского согласия, как Селище, Вилейка, Гай, и возможно, Вильно.
Добрый день. Я занималась старообрядцами по линии мужа-его предки староверы-беспоповцы федосеевского толка. Могу с большой долей вероятности сказать,что православные и католики не переходили в старообрядчество,т.к. на них были большие гонения и притеснения со стороны гос-ва. Старообрядцы жили обособленно,отдельными деревнями и чужих не принимали так просто к себе в общину. Браки с иноверцами были запрещены. Я живу среди староверов,даже сейчас они в свою моленную не пускают чужих,строго следят за этим. Так что ваши предки ,скорее всего, были старообрядцы изначально и веру не меняли. В 17 веке они бежали из России и селились на окраинах империи-Прибалтика,Восточная Беларусь,часть Украины и Польши.
Да искать, скорее всего, надо в НИАБ. До 1797 года это был Докшицкий повет, после Борисовский. РС за 1795 год пока вообще не нашел. За 1811 год частично по казенным крестьянам Гаенского староства и то не все н/п, по остальным категориям не попадались.
Добрый день! Всё-таки генетически передается какая-то информация, хочешь познать себя - познай своих предков. А как глубоко Вам удалось продвинуться в поисках? И когда в вашем случае произошло первое упоминание фамилии?
РС за 1811 год есть у меня сведения, где искать по старообрядцев, живших на землях Хрептовича. Деревни Бобры там нет, но там есть деревня Селище, я предполагаю, что это другая. Я не смотрел, что там. Пленка 7766615. Старообрядцы идут с кадра 384. Селище кадр 396. Бобры и близлежащие деревни мне не попадались за 1795 и 1811 года.
В поисках я дошла до начала 19 века. Много информации получила от бабушки мужа. Она ещё в здравии.Что интересно,фамилии в роду меняли,чтобы получить новый надел земли или писарь записывал по деревенскому прозвищу. Это очень усложняло поиск. Например,одна из веток предков мужа Мироновы. Но в переписи населения 1895 года семьи с такой фамилией не было. Как потом оказалось,глава семьи был Мирон,фамилия Емельянов. Жену называли Мирониха,детей по отцу-Агафья Миронова. Так Емельяновы превратились в Мироновых. Другая ветка-Медалкины. По семейной легенде изначально фамилия была другая. Предок во время службы получил медаль и стал Медалиным. Вот нашла я этого Медалина,бывший солдат,получал содержание от царя. А дальше тупик-такая фамилия больше не встречается. Третья ветка-Ломакины,а изначально они были Орловыми. Почему произошла здесь смена фамилии непонятно. Мы живём в восточной Латвии,недалеко от границы с Литвой и Беларусью. Часто ездим в Зарасай. Там большая община старообрядцев. Огромное старообрядческое кладбище вдоль центральной дороги, действующая моленная. Что интересно,русской школы там давно нет, староверы облитовились полностью,но веру и язык сохранили. В Латвии такого облатышивания староверов всё-таки нет. Но веру тоже держат. Моя подруга-староверка уже около 40 лет живёт в Москве. Много лет ходила в православный храм рядом с домом. Лет 15 назад решила посещать моленную. В Москве 3 староверских церкви. Нашла свою,беспоповскую,старопоморскую,федосеевского толка. Не приняли,попросили предоставить поручительство от наставника из Латвии. Поручительство написали, предоставили,но приняли её с большой опаской и недовольством. Не смогла она туда ходить. Написала очень абстрактно может быть,но вот мой опыт и поисковые истории.
В переписи 1795 года в одном из переписных листов нашел пометку, что местные старообрядцы пришли из Курляндии. Я так понимаю это примерно из тех мест, где Вы сейчас проживаете и именно там расположена большая община? Уточните, пожалуйста, федосеевцы - это и есть старопоморцы? Верно ли, что старообрядцы данного толка изначально пришли из монастыря на реки Выг?
Найденные записи о старообрядцах в ревизских сказках: РС 1795г: з. Шабловщина - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSCN-1SK7-V?i=734&cat=3498960 На земле помещика Карола Треберта з.Рахманки - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSM4-ZTFJ?i=883&cat=767311 На земле помещика Хмары РС 1811г: Селище - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CS69-298F-4?i=2977&cat=3498966 Живущие по заключённому 12-летнему контракту на земле помещика Фомы Петрозолина Упомянутые фамилии: Прокофьев, Макарьев. РС 1816г: Бобры - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSM4-9V3W?i=329&cat=767311 з. Сухинки - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSM4-9V2T?i=334&cat=767311 з. Тетерки - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSM4-9VSG?i=336&cat=767311 з. Кобылья Гора - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSM4-9V3S?i=338&cat=767311 На земле помещика Дулича Дополнительная РС 1827г: Селище - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C3Q5-D95D-M?i=142&cat=2826844 (144 - 170 стр) На земле помещика Томаша Петрозолина РС 1834г Селище - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSM4-399G-M?i=336&cat=767311 На земле помещицы Петрозолиновой Упоминается фамилия - Романовский Старообрядцы, принадлежащие к мещанскому обществу г.Вилейка Бобры - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3QHK-X3T1-T3K7?i=150&cat=3534682 Серпинщина, Бакшты, Селище, Кобылья Гора - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3QHK-F3T1-T363?i=149&cat=3534682 Упомянутые фамилии: Кондрашонов (Кондрашов), Дехтяров (Дегтяров), Байков, Соколов, Игнашов з.Круглица (им. Вишнёвка) - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3QHN-B3Y5-3WMC?i=6&cat=3534682 На землях помещика Франца Лентовского Упомянутая фамилия: Соколовский https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3QS7-L9G3-1LV7?i=551&cat=746650 https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3QS7-L9G3-1LJB?i=558&cat=746650 Записи из МК Гайской старообрядческой общины за 1913, 1914гг о мещанине г.Вилейка Макарие Герасимовиче Макарове,наставнике общины и уроженце д.Селище Хотенчицкой волости. Запись интересна тем, что указано согласие - старопоморское. Отсюда можно сделать вывод, что старообрядцы из д.Селище и соседствующих населённых мест принадлежат тому же согласию. Может, кто сможет разобрать комментарий во вложении в пункте №85 напротив Михаила (мой прадед)? Вижу, вроде как, убит .... в 1846 году. К сожалению, лучшего качества страницы нет. Фото с форума. ЛГИА 515-15-934.
Не совсем ту страничку скинули, но я понял вашу мысль. Посмотрел смежную, правую сторону разворота, снимок более чёткий. Да, похоже, что отдан в рекруты в 1840 году. Спасибо! А вам не приходилось искать рекрута?
Искать рекрута не приходилось. Обычно потом при возврате со службы находились в исповедальных росписях как военные отставные или в метриках, но по г.Вилейке исповедок не встречал.
Старообрядцы Вилейского уезда: Ровы (им. Тешилово): РС 1795г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSHX-39N8-L?cat=3498960 РС 1811г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CS6Q-QSQ6-Y?mode=g&cat=2826844 РС 1816г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C3QV-T152?i=940&cat=3464463 РС 1826г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C3Q5-D9JS-1?i=80&cat=2826844 РС 1827г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C3Q5-D9LB-6?i=119&cat=2826844 https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C3Q5-D956-K?i=176&cat=2826844 Железовщина (им. Тешилово): РС 1811г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CS6Q-Q9TP-Q?i=1681&cat=2826844 РС 1816г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C3QV-T995-S?i=948&cat=3464463 Тешилово РС 1811г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CS6Q-Q95H-C?i=1685&cat=2826844 РС 1816г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C3QV-T9W2-G?i=944&cat=3464463 Крапивно (им. Веречаты): РС 1795г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSHS-P96G-G?i=538&cat=3498960 Лисицы (им. Лучай): РС 1816г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C3Q9-279M-6?i=1041&cat=3464463 РС 1822г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C3Q5-D9VF-X?i=59&cat=2826844 РС 1824г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C3Q5-D92R-P?i=65&cat=2826844 РС 1826г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C3Q5-D95W-C?i=72&cat=2826844 РС 1827г - https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-C3Q5-D92P-N?i=126&cat=2826844
Пастаўскі павет праіснаваў усяго 3 гады недзе і быў ліквідаваны недзе ў 1796 годзе. Таму гэта ўсёж Вілейскі павет