Подскажите , читаю сейчас много метрик Хотенчицкого прихода за разные годы. Получается так , что мои близкие родичи из местечка Ямино. Постоянно за разные годы мелькают одни и те же фамилии - Курец, Кажура, Дик, Стародуб, Шеремет ...реже мои предки Владыко. Почему-то Владыко в ранних метриках редко встречаются. В старых метриках иногда встречается Ямино, но не деревня это. Пишется что-то типа "застпнка". Интересно современное Ямино и Ямино конца 19 века и начала 20 одно и то же поселение? И как вообще правильнее начинать поиски истории местечка / деревни Ямино?
Подскажите интересует первая запись метрики усопших. Там пропустили имя? ........ Матвеев Владыко или это Матвей Владыко без отчества?
...Матвѣевъ Владыко... ну и тут либо без имени (что вряд ли), либо без отчества, а имя по ошибке записали в форме отчества...
Отец моего прадеда Устин Матвеев Владыко умер в 1910 году в возрасте 75 лет. Предполагаю это его родной брат умер в возрасте 82 лет в 1911 году ( логично ) тоже Матвеев. Но получается имя не записали? Такое бывает?
бывает буквально всё! но очень редко... торопились, закопали - не спросили как звали... июнь, посевная, не до того... ну мало ли что...
Деревня и застенок Ямино, думаю, это одно и то же поселение в Вашем случае. И я бы советовал смотреть не только Ямино, а и другие деревни. Ведь мы не знаем, с какого года они поселились в Ямино. Может до этого жили в какой-нибудь соседней деревне.
Могло быть и так, и так. Встречал разные случаи. К сказанному Barth-ом могу добавить, что имя могло потеряться ещё и при переписке книги. Метрики велись в двух экземплярах: приходском и консисторском. Первый хранился в самой церкви, а второй (копия) отсылался в Консисторию. По моим Ильским приходам за начало 20-го века сохранились оба экземпляра, и мне было интересно их сравнить. Так вот, в копии ошибок очень много. Это и пропуски, и путаница в похожих по написанию словах (например, "Васильев" и "Викентиев", "Мария" и "Марфа"), и перестановки (например, "Андрей Антонов", вместо "Антон Андреев") и много чего другого.
Ясно , спасибо. Михаил а метрики Хотенчицкие после 1900 есть в доступе? Хотелось бы поизучать метрики с 1900 по 1920 годы
полностью согласен, что такие ошибки встречаются! сравнил копию метрики 1801 из РГИА и с сайта FS: в искомой для меня записи, например, состав свидетелей брака в копии был не полным... т.е. какие-то вещи могли просто пропускаться - человеческий фактор! ну писал-писал, переписывал и захотел, пардон, попи... в уборную! сходил, вернулся, начал с новой строки, а то что не дописал так и осталось недописанным... на века... *как вариант
Насколько помню, вторые экземпляры метрик Ильской (а ещё и Батуринской) церкви написаны другим почерком. Т.е. переписывал книгу не тот, кто её заполнял. Интересно, кому эту работу поручали?
Здравствуйте! Имя Устин Матвеев Владыко и информация, которую вы привели, привлекли моё внимание. По косвенным признакам Юстин Матвеев Владыко мой двоюродный 4 раза прадед. У одного из его братьев Доминика Матвеева Владыко были сыновья Антон и Фаддей. Они в 1898 году с семьями переселились на участок Балдаштык Балахтинской волости Енисейской губернии. Дочь Фаддея Варвара - моя прапрабабушка. Я пока владею только косвенными доказательствами, что Доминик Матвеев Владыко именно из этой семьи - мой 4 раза прадед. По информации из переселенческой книги знаю, что и Фаддей и Антон приехали из д. Лядвени. В доступных исповедальных росписях предполагаемых приходов пока не нашла прямых предков. Но в Ревизской сказке 1850 года имения Заборье Грегоровичевой есть упоминание о Бладыке Матеуше (Матвее) Михайлове из деревни Дубовое. В деревне Лядвени искомой фамилии. У Матеуша в этой записи 6 сыновей, в числе которых Доминик и Юстин. Также есть информация о жене Доминика Анне Алексеевой. Вот здесь и появляется косвенный признак родства, так как в переселенческой книге в 1898 году вместе с Антоном Доминиковичем записана его мать Анна. Год рождения совпадает с годом рождения жены Доминика в ревизской сказке 1850 года. Вопрос к знатокам. Подскажите дальнейшее направление поисков. Не могу понять, сохранились ли какие-то метрические книги. В исповедальных росписях вижу периодически фамилию Владыко или Бладыко, но без прямых пересечений с известными мне людьми. Буду очень благодарна за ответ.
Кстати говоря, судя по ревизской сказке такая разница в возрасте (7 лет) именно у Юстина и Доминика была.
Посмотрите, очень похоже, что в метрической книге был именно Доминик Матвеев. И очень похоже, мои косвенные признаки стали прямыми, так как в метрической книге место смерти указано в деревне Лядвени. Значит они точно туда переехали из деревни Дубовое.
Вам нужны метрические книги Ильских церквей. Они неплохо сохранились за период с 1799 года (кроме лакуны в 1841 - 1866 гг.). период с 1799 по 1900 есть в электронном виде на FamilySearch. Ещё уточнение: с 1867 г. В Илье стало две церкви: кроме старой Ильской-Ильинской появилась ещё Ильская-Иосифовская. Жители Лядвеня и Дубового, как правило, посещали вторую.
А подскажите пожалуйста, по какому запросу на FamilySearch лучше искать метрики первой половины 19 века? Я сама уже кое-что нашла по запросу "Молодечно". Но православный деканат там самый ранний с 1842 года. Есть период с 1799 по 1838, но там греко-католическая церковь. Может быть это все, что есть, и вы как раз это имели в виду, но я боюсь, что что-то упускаю. Спасибо за информацию о том, что церквей стало 2, это помогло в поисках.
Еще такой вопрос, до вашего ответа я нашла эти документы сама, и несколько нужных мне людей из Лядвеня и Дубового отыскала в метриках Хотенчицкой церкви. Потому что посмотрела по карте православных и униатских приходов Вилейского уезда, что этот приход ближе всего к деревням. Но сейчас вы написали, что жители Лядвень и Дубового обычно посещали Ильские церкви, и я задумалась, нет ли у меня какого-то недопонимания. Они ведь могли Хотенчицкую церковь посещать?
А Вам и нужен греко-католический деканат. До 1840 года в этот районе не существовало ни одной православной церкви, только униатские (греко-католические) церкви и римско-католические костёлы. Советую смотреть и те, и те, т.к. в этот период люди могли перейти из одной конфессии в другую, некоторые - неоднократно.