Так и было походу. С Заславля до Ракова не каждый доехать мог. Вот и переходили. Например по имению Вязынь, Минского уезда в Раковский костёл перешли только помещик Станислав Замброницкий с семьёй и дворянин Казимир Скварковский с семьёй. Соответственно, остальные жители имения должны были перейти в православие.
Замечено очевидное, но вывод с того поспешный. Походу было не так. Данное дело, в своё время заказывал в ЛГИА с надеждой обнаружить в нём предков - прихожан Заславского костёла из Ратомки, которые не в какое православие не переходили, как и их соседи и др. из окрестностей. ( А списки тех которые, вроде как перешли, в том деле так же есть.) Но, Ратомки и иных мест в том деле не оказалось, так как эта часть прихода Заславского костёла была причислена к Минскому кафедральному. Но, конечно, давление царских властей на костёл и его верующих было непрерывное и весьма изощрённое... Приём - буквально усложнить/удлинить дорогу к Храму был не самым весомым и действенным из применяемых царским режимом. Логично, что списки "переходников" пополнялись.
Здравствуйте! Единомышленники, кто знает, за какие годы сохранились мк по заславсклму костёлу? (списки прихожан, переведённые в раковский, видела). Спасибо.
Заславский костел 1793-1847. НИАБ. Фонд 937, опись 4, там же и Дубровский. Дело 83 - МК костёл Дубровицкого прихода: 1799-1847 гг. (л.1-132; польский; ЦК). Дело 85 - МК костёл Заславского прихода: 1827-1846 гг. (л.1-431об; польский, латинский)
Часть прихода в г.Заславле в 1859г.: Приход Преображенской церкви. Заславль. 1859г.: 1) им.Гурновичи - владелец Романовская - 10 человек. 2) им.Вязынка - владелец Замброницкий - 9 чел. 3) д.Липени - 41(м) - 42(ж) - 70 прихожан. 4) д.Селедчики - 76(м) - 58(ж) - 56 прихожан. 5) д.Гурновичи - 24(м) - 23(ж) - 43 прихожан. Римско-католический приход. Заславль.1859г.: 1) им.Гурновичи - 14 прихожан. 2) им.Вязынка - 8 прихожан. 3) д.Липени - 6 прихожан. 4) д.Селедчики - 14 прихожан. 5) д.Гурновичи - 4 прихожан.
ЛГИА 378.74.1282 По просьбе крестьян Заславской волости о закрытии в м. Заславль Р.К. костела и о переделке в православную церковь.1867. 16 л.
Как здорово и очень-очень знакомо! Это же практически один-к-одному знаменитое, советское - "По просьбе трудящихся". Прекрасно вспоминается, как в СССР в вечерний "прайм-тайм", в программе "Время" 1-го всесоюзного канала , периодически, очень серьёзный диктор очень серьёзно произносил сакральное - "По просьбе трудящихся"! И все трудящиеся страны одновременно и сразу узнавали для себя - что же они хотят на самом деле в этой жизни.
Если Вы видели это дело (ЛГИА 378.74.1282) может и с нами поделитесь? А если не видели, к чему этот пафос?
Молодой человек смог разглядеть ПАФОС (???) в буднях СССР прошлого века. Делами из архива ЛГИА поделился на форуме нормально. При благоприятных обстоятельствах буду делиться и в дальнейшем. Конкретно, о последствиях погрома царскими властями Костёла в Минском уезде поделился документом тут: http://vilejski-uezd.by/resources/z...e-prisoedinjonnye-k-rakovskomu-kostjolu.1201/ И Вам, blackash, это прекрасно известно. Пожалуйста, blackash, подумайте прежде о том чем сами “делитесь” на форуме и перестаньте приставать к людям. Р. S. «Бог не может изменить прошлое, но «историки» могут.» Сэмюэль Батлер
Молодой человек смог разглядеть пафос в Ваших словах: Для подтверждения этих слов надо или ознакомится с первоисточником (ЛГИА 378.74.1282) или промолчать, оставив пафос при себе. Последствия погрома в том, что из Заславля надо было ехать в Раков или перейти в православие? Ну и? Мои перешли в православие и я нисколько по этому поводу не переживаю. Даже если они несут необоснованную дичь? Нет, не думаю. Что может знать Батлер об истории? В отличии от знаменитой максимы «Wenn Fakten der Theorie widersprechen, dann um so schlimmer für die Fakten» Вам факты даже не нужны, и потому мне не интересны Ваши "теории".
Список фамилий прихожан Заславской Преображенской церкви за 1858 год. http://www.arhisan.com/istochniki/metriki/614-zaslavl-tserkov-1858-spisok-prikhozhan-1858-g