Так говорили родственники.Имею архивную информацию такую-- крестьянин Виленской губернии, Свенцянского уезда, Занарочской волости АРХИП ФЁДОРОВИЧ КУЧИНСКИЙ, 1867 г.р.Подскажите,пожалуйста, правильно я понимаю,что рождён значит он там и искать метрики его,и семьи нужно в этом диапазоне. Но деревню не знаю. Православный. Какие там церкви поблизости? Что начать смотреть? Попутно могла бы принять участие в пополнении фамильного навигатора. Это дед мой. Потом он оказался в Борисовском уезде,где завёл свою семью и купил вскладчину им. Бродовка. Вроде у помещицы Корсак. Был избран депутатом Гос Думы. от Минской губернии. Виктория Кучинская
Перенесу информацию из личной переписки с Vitto. Речь идет, по-видимому, вот об этом человеке. Есть еще вот такая статья, где упоминается его место проживания - село Бродовка Борисовского уезда.
Это не факт, что он Архип рожден в Занарочской волости, факт в том что он приписывался к крестьянам этой волости. Хороший пример аналогичной ситуации приведен вот здесь.
Люди крестьянского сословия являлись членами определенного крестьянского сельского общества (сельской общины), потому обычно говорят "приписывался к крестьянам такой-то волости или такого-то общества". Выход из общины до 20 в. был непрост, таким образом, крестьянин мог проживать в другом месте, но оставаться членом сельской общины, в которой родился или сам, или его отец.
Приписывался -это что такое.? Или как по нашему прописка.? Во всяком случае его родители там могут быть? Ещё известно,что в Бродовку он приехал после службы в имении Абрамцево у мецената Саввы Мамонтова. Дети его рождались В Бродовке от жены законной Агриппины Васильевой.О ней кроме имени ничего неизвестно. Может у кого нибудь мелькал такой чедовек?
Посмотрите по ссылке: http://forum.vgd.ru/post/45/47584/p1391876.htm?hlt=занарочская+волость#pp1391876 По ней приведен список церквей Свенцянского православного благочиния и карта с расположением церквей. Церковь была в селе Занарочь, если не найдете там, можно будет пробовать искать по соседним. Сами православные метрики по Свентянскому благочинию хранятся в Вильнюсе (в ЛГИА). Фонд 605 опись 18. В каждом деле имеются метрики в целом по всем церквям благочиния за год. Начинаются с 1864 года. Но 1867 года нет. Дело 5 - за 1866 год, дело 6 - за 1868. Но просмотреть полезно и более ранние и чуть более поздние, т.к. во-первых может быть ошибка на пару лет в годе рождения, а во вторых можете встретить записи по его братьям и сестрам. Второй возможный путь для поиска - фонды Государственной думы. Там могут храниться личные дела депутатов, в том числе запись из метрической книги о рождении + послужной список. Начинайте с РГИА (Санкт-Петербург). Фонд 1278 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА I, II, III И IV СОЗЫВОВ, Опись 9. Личные дела членов Государственной думы III и IV созывов и служащих Канцелярии Государственной думы за 1907-1917 гг. (оп.9). http://www.fgurgia.ru/imageViewer/i...7ZjJqNlp6Tws7ZkJ2VmpyLws3Ix8zPxsfH2ZiNkIqPws8= По Вашему деду дело 416 (стр.описи 33).
Принадлежность крестьянскому сословию определялась припиской, формальной регистрацией семьи в крестьянской общине. В основе общины - это коллективная ответственность общины за подати, повинности и долги. Крестьяне платили налоги, но не самостоятельно, а делала это з них община, к которой они были приписаны. Соответственно, где бы крестьянин не находился на заработке (отхожем промысле), он обязан бы перечислять какую-то сумму в сельское общество к которому был приписан. Другие крестьяне, работающие в городе на постоянной основе, и завладевшие уже недвижимостью (рабочие, мелкие лавочники), могли выписаться из крестьянского общества и приписаться в мещанское (того города где жили). Но для всего этого нужно было получить разрешение и того и другого общества.
Кстати, Кучинские во второй половине XIX века в районе не прослеживаются. Не понятно куда делись. Это так, к сведению. Плюс Кучинские встречаются в районе Будслава. Но это были католики.
Спасибо.Церкви чуть разобралась. СП архивы по депутатам,личное дело - там только,откуда он,без конкретной деревни,что я здесь и написала. По семье ни слова.