Пользователь Andzej разместил новый файл: Исповедальные росписи Кривичского костёла. 1865 год - Перечень прихожан Кривичского костёла Узнать больше об этом файле...
Пользователь Михаил разместил новый файл: Исповедальные списки Кривичского костела за 1853 г. - ЛГИА, ф. 604, оп.3, д. 1193. Узнать больше об этом файле...
Спасибо большое, Михаил! Эти списки более информативны, чем за 1865. Тут есть деление на деревни, и у каждого названия есть фамилия того, кому она принадлежала. Писано разборчивых шрифтом. Жаль, что принадлежность к сословию не прописана, но по сути, можно догадаться. Одно меня огорчило, что мое Пакальские абы как записаны, у Устина явно завышен возраст, его невестка записана его женой, а сыну всего 15, хотя на самом деле 27-26. В целом, классный ресурс получился. Теперь, кстати, прояснилась ситуация с принадлежностью Кривичей. Они оказались владением Любаньского. Ни Швыковской, ни Ходьки.
Любанские - довольно богатый род был. Их имение не далеко от Вилейки было, сейчас деревня Любань, сохранилось несколько старых построек и парк. Похоронены не далеко от города (на о крайне), так называемом Городище - где похоронены "вилейская знать" и фундаторы костела. Этим Любанский принадлежала так же часть Минска - Лошицы. http://www.rh.by/by/354/50/12813/
Вот и я удивился содержанию данному списку. Двор 79. Тадевуш Адамович 48. Хотя по трем РС ему должно быть примерно 30-32. Далее интереснее: У него есть дети Лукаш - 4 года Франс - 18 Антонина -16 Агнешка - 12 А по трем РС трое последних не его дети, а его брата Клеменса, который старше был на 10-12 лет. Этот самый Клеменс умер в 1837. Возможно брат "записал" детей в свою семью. Могло ли такое быть? Или просто священник не особо хотел разбираться кто чей?
В данном случае, в этих росписях небыло деления на деревни. Это особенности именно этих исповедалок именно этого костёла, именно за 1865 год. Тут на сайте есть исповедалки данного костёла, если не ошибаюсь, за 1853, там люди сгруппированы по населённым пунктам. Но они представляют из себя фотки оригинального документа, поэтому придётся читать сплошняком. Конкретно по этому файлу, если искомая фамилия есть в списке в начале файла, то она встречается в документе, и может не один раз.
В Будславском, кстати, будут Грибовичи. Вот ссылка на Кривичи 1853 год http://vilejski-uezd.by/resources/ispovedalnye-spiski-krivichskogo-kostela-za-1853-g.147/
За ссылку спасибо, но не нашёл я ни в одном, не во втором наших деревень, или там по фамилии смотреть нужно?
Да, тут нужно просматривать пофамильно, населенный пункт скорее неустойчивый ориентир. Имейте в виду, что ваши Грибовичи в Давидках могли появиться позже 1865, Дядело фамилия нередко встречающася в Кривичском РК приходе, а так же в Костеневичском. Чернявские - фамилия очень широко представленная под Мяделем, вплоть до Сваток, Княгинина, Осова. Кстати, у меня возможно, одна из веток пересекается с Дядёлами в первой половине 19 века.
Я знаю какой то ветеран Дядело с Костеневич пробивается по сайту Подвиг народа, что архив Подольске. В Кривичах их много, в Лётках были ещё на окраине деревни тоже Дядело. Чернявские, да они более туда к Мяделю, в Лучае есть корни. Докопались же вы как то до первой половины 19 века. )) А таких книг по Костеневичскому костёлу нет, как по Кривичам и Будславу?
А если по линии Чернявских были все православные, то в церквях тоже списки делались такие как и в костелах? Их тоже в Литве искать нужно? Дядька говорит что брат деда жил в хорошем достатке, был революционером, даже к Ленину на похороны ездил, а вот правда или нет, неизвестно. ))) Дядька тоже довольно пожилой может чего и накручивает с возрастом. )))
Есть. Кривичи, Будслав, Костеневичи входили в Вилейский деканат. Исповедальные росписи Вилейского деканата находятся в ЛГИА. Михаил работал с этим фондом. Очень много информации об фондах ЛГИА относящихся к Вилейскому уезду есть в теме http://vilejski-uezd.by/threads/litovskij-istoricheskij-arxiv-obsuzhdenie-poezdok.63/ Читайте всё, с первой страницы и до последней. Многие вопросы отпадут, много появится. Да, такие же списки делали и в церквях. И они могут быть как в ЛГИА, так и в других местах, в том числе НИАБ. А также в самих церквях.
По православным церквям то до 1862 года все хорошо сохранилось и лежит в Гродно (до 1900г) и Минске (с 1900 до примерно 1916). Более ранние это Вильнюс (до 1800) По Княнининской церкви есть 2 года у нас на сайте. Встречал в метриках Чернявских, так что удачи в поисках
Пользователь Tulippy разместил новый файл: Исповедальные росписи Кривического костела 1868 - Копия Исповедывающихся и Причащающихся Римско-Католического исповедания Виленского Деканата за 1868 Узнать больше об этом файле...