Из найденного: мой прапрадед 08.02.1857 Григорий Стефанович Вышидкевич (18 лет) из Селище д. (Лотыгольский приход) женился на Екатерине Ивановне Конопацкой (20 лет) из Татарщизна д. (Молодеченский приход) (БО-1857 Молодечнской ц.). В ИР-1851 Молодеченской церкви есть только одна семья Конопацких вдова Мария Стефановна Конопацкая, 1805 г.р. дочь Елизавета Ивановна Конопацкая, 1834 г.р. дочь Екатерина Ивановна Конопацкая, 1836 г.р. (моя прапрабабушка) дочь Анна Ивановна Конопацкая, 1839 г.р. Старшая дочь Елизавета вышла замуж в 1854 году за Филиппа Николаевича Бурак из Мясота д. и свидетелем на свадьбе со стороны невесты был Гилерий Иванович Конопацкий из Татарщизны д. Но в ИР Молодеченской церкви Гилерий Иванович Конопацкий отсутствует (просмотрела ИР 1850-1871). Конопацкие еще встретились в документах Лотыгольской церкви ИР 1874 Селище д. Елена Ильинична Конопацкая 1859 г.р. ИР 1876, 1877 Селище д. Елена Ильинична Конопацкая 1859 г.р. сестра Анна Ильинична Конопацкая 1865 г.р. И Красносельской церкви за в ИР 1877-1902 Радевцы д. Иероним Иванович Конопацкий 1845 г.р. жена Анна Кондратьевна Конопацкая 1844 г.р. дочь Дарья Иеронимовна Конопацкая 1877 г.р. сын Алексей Иеронимович Конопацкий 1878 г.р. сын Максим Иеронимович Конопацкий 1880 г.р. В ИР-1841 года Красносельской ц. Конопацких нет. Вдруг кто встречал Конопацких? Поделитель, пожалуйста Или дайте совет, где еще можно/нужно искать.
Елена, а кто они: крестьяне государственные, крепостные, мещане или однодворцы? Что известно о д. Татарщизна - государственная или чья-то? Очень похоже на брата, может католик?
Мои крестьяне, в 1857 Татарщина д. была у пом. Гадачевский (это из ИР). Про католиков идея была, поэтому и обратилась за помощью - вдруг кто-то такую фамилию встречал. А про род Конопацких очень все интересно: Конопацкие (Минской губернии, внесённых в Особый для татарских дворянских родов список, потомства Абрагима Конопацкого, пользовались дворянскими правами на основании Высочайше утвержденного 5 февраля 1865 г. определения Западного комитета министров; был и старый польский герб, с которым литовско-татарский род Конопацких доказал дворянство в Минской губернии 3 октября 1819 г., 29 января 1824 г. и 22 ноября 1834 г.) Имя Гилерий мне встретилось впервые - из гугла: Гилерий происходит от старинного славяно-татарского имени. Опять татары...
Имя Гиллярий действительно редкое. Среди тех книг что я просматривал это имя чаще всего принадлежало представителям дворянства. Но это, если говорить о католиках. Но, кажется, я это имя встречал и в униатских метриках, но очень редко. В православном прочтении это, кажется, Илларион.
Ревизские сказки в архиве Вильно и номенклатуру Дела не определяла? Метрические книги костёла (какого?) на FS искала? Вот такую подборку, на три страницы, по фамилии Конопацкий анализировала? Ещё: Виленской губернии, Свенцянского уезда, Свирской волости. Сегодня – костел Свир, Мядельский район, Минская область, Беларусь. 1909 г. – книга исповедавшихся семей Свирского прихода. Имение Добровляны: КОНОПАЦКИЙ К + Розалия 44 = Иосиф, Александр, Мария 5, Юлиян.
Ребята, спасибо огромное! На FS все документы по 3-м православным церквям просмотрела - Лотыгольскую - Красносельские - Молодеченскую К документам костела в Молодечно на FS доступа нет. На vgd Конопацких просмотрела - сложность в том, что все из моих Конопацких, которых я нашла, женщины. Из мужской линии только мой прямой предок Конопацкий Иван, вычислен по отчеству в ИР Молодеченской церкви. Самый ранний из найденных документов - это ИР за 1850 год, к этому моменту его жена записана как вдова. Еще один мужчина - Гиллярий Иванович Конопацкий. Надеюсь, что это родной брат моей прапрабабушки. Может, кто-нибудь подскажет: Может ли быть такая ситуация, что муж - католик, жена - православная, а дети крещены - дочери в православие (как мать), а сыновья - католики (как отец)? Р.Ы. Из моего опыта индексации документов православных церквей - если муж/жена католики, то так обычно так и указано, но потом записана вся семья.
Мне такие семьи попадались (где отец и сыновья католик, мать и дочери -- православные), но они (сыновья, без отца) в сознательном (юношеском) возрасте были перекрещены в православие. Это были примерно 40-50-е годы 19 века.
Согласно закона именно так и должно быть. По трактату 1768 г. февраля 12-24 (Полный Свод Законов. №12071), в котором (артикул II, статья 10) постановлено следующее: «Дети, от разной веры родителей рождающиеся, сыновья в отцовой, а дочери в матерней вере воспитываны быть должны, выключая договор для дворянства, если бы каковой чрез контракт брачный, пред свадьбою заключенный, состояться имел»… Что же касается случаев, в которых один пол детей по прежнему правилу должен был быть воспитан в господствующем вероисповедании непременно, а другой может, по воле иноверных родителей, быть или воспитан в их вероисповедании, или, по их согласию присоединен, к господствующему, то в сих случаях Святейший Синод предоставляет православному духовенству силою убеждения достигать того, чтобы все дети воспитываемы были в православии (примечания к 67 статье)». Для коренных жителей бывшей Речи Посполитой эти правила действовали с 1768 по 1832 год. Добавлю, после 1832 года, правила был ужесточены и инославный будущий супруг(а) должны были до брака давать подписку, что совместные дети буду воспитываться по православному обряду.
Весьма вероятно, что ваши Конопацкие из перешедших в христианство татар Конопацких. Сейчас достаточно много татар-мусульман Конопацких проживает в Беларуси и Литве. Тем более название деревни Татарщизна намекает на такую возможность.
И я , наконец-то, обнаружила следы своих Конопацких))) Нашлись две метрики в Велико-Берестовицком костеле о смерти моего прапрапрадеда Александра Конопацкого и о венчании моей прапрабабушки Людвики Конопацкой. Все это в 1861 году. На момент венчания семья Конопацких жила в деревне Колодзежин (если правильно прочитала). Насколько я поняла из метрик Александр Конопацкий был женат дважды. Т.к. в метрике венчания у моей Людвики указана мать Изабелла Паучковская, а метрике о смерти жена Виктория (фамилию прочитала как Сидзикувна). В семье Конопацких было пятеро детей Альфред, Антоний, Людвика, Анна и Мария. Сословие - однодворцы. Подскажите, пожалуйста, как определить откуда они пришли в эти места и куда уехали? Скорее всего надо смотреть ревизии однодворцев, но не знаю не только уезда, но и губернии. Похоже пои предки постоянно перемещались. После венчания моя прапрабабушка вместе с мужем Александром Поляковским переехала в Волковысский уезд. Нашла две метрик о рождении у них детей в в 1863 и 1864 гг. в Зельвянском костеле. И дальше тоже тупик( НА ВГД не отправляйте, там моя тема))
Нет, не отправлю Но, к сожалению, я не сильно продвинулась в этой ветке. Мужчины/мальчики были католиками, а женщины/девочки - православными. Первых своих Конопацких я встретила в Татарщизне д., а потом род разбежался по разным деревням: парни - в Радевцы д., Красное м. девчата - Татарщина д., Селище д., Мясота д. Сейчас на сайте у мормонов ищу эти деревни в РС, но пока Конопацких там нет.
Вот и я не могу поймать Конопацких. Сейча попросила посмотреть списки прихожан по Велико-Берестовицкому костелу, может хоть удастся понять когда они появились в этом приходе и возраст всех узнаю. Но других Конопацких в этом приходе нет, как и вообще по всему гродненскому деканату. Хотя вру, нашла запись о смерти в Гродно Геронима Конопацкого 102 лет. Но похоже он сам не из Гродно, т.к. написано прибыл на излечение вроде.
А поделитесь, пожалуйста, записью про Геронима. У меня есть вот такой: Конопацкий Иероним Иванович (1842 года рождения). Женат был на Анне Викентьевне. Проживал с семьей в Радевцах д. Дети: Серней (1873-1874) Дарья (1875-?) Алексей (1878-?) - женат на Марии Михайловне (дев.Надольская из Мясота д.) Максим (1880-?) Спасибо! Если вдруг встречу Конопацких в РС 1795, обязательно поделюсь.
Есть еще ветка Конопацких из Смилович (возле Минска), там они проживали уже как минимум с конца 18 века, довольно многочисленная семья была, если что могу скинуть данные из РС 1795 -- 1816 годов
Konopackie est' w derewne Olenec (Smorgonskij rajon, na polputi iz Smorgon' w Molodeczno ). Prawoslawnyje. Zalesskaja cerkow'.