Здравстуйте. Ищу предков с фамилиями Аудзей и Смоленски. Может быть, где-то в Беларуси в 1836 году исчезли Аудзеи. Они переехали в приход Ширвинтос в Литву. Мой предок Павел Аудзей р. ~ 1800 (Pawel Audziey, Audziej, Povilas Audėjus). Его родители Григорий Аудзей р. ~ 1754 (Grzegorz Audziey, Audziej, Grigalius Audėjus) и Анна Смоленска р. ~ 1779 (Anna Smolenska, Ona Smolenskaitė). Также переехало больше семей Аудзей. По вере католики. Я предполагаю, что они переселились из Беларуси, но не знаю точно откуда? Может кому встречались? Больше имен и дат тут https://www.geni.com/family-tree/index/6000000002217459602 и тут https://www.geni.com/family-tree/index/6000000022538929162 Даты рождения предпологаемые.
Спосибо за ииформацию. Только я уже убедился, что обе ети фамилии очень популярные на Беларуси и много где встречаются даже в месте. Мне кажется это болшае територия вокруг Мядзели и вобще по Беларуси.
Одна семья Авдей встречается в ревизской сказке м. Куренец за 1850 г. Семья № 9. Куренец располагался недалеко от Ижи и от того же Мяделя.
Интересно, давали ли в Беларуси католики имя Тацияна? В Литве нет. А тут паявилас в католическом Ширвинтском приходе в месте с другими и Тацияна Аудзей.
Вообще, в католической церкви почитается святая Татьяна Римская. Но называли им детей католики крайне редко. Например, в Батуринской католической парафии в середине 19 века имя Татьяна носила лишь одна прихожанка (по рождению - местная католичка).
Вазможно нашол своих Аудзеев (Авдзиеев) в католическом приходе Шеметава (Шеметавсчизна) (недалеко от Свирь). Естчё не совсем уверен, потому что както маловата метрических записей о них в этом приходе. Вижу что они жили недалеко Спяглы. А может так быть, что католики ходили в Униатскую церьковь (или нааборот) если она была ближе? Или в кокие каталические приходы они есчё могли ходитй, если жили ниже Спяглы?
Смотря о каком периоде идет речь. В первой половине 19 в. и раньше Ваши католики в принципе могли быть униатами.
1800-1820. В католическом приходе Шеметава в начале XIX века както маловата метрических записей, а с 1816 поевилос больше.
В этот период они вполне могли быть униатами. Особенно с фамилией Аудзей / Авдей / Овдей. Берите карты, ищите ближайшие греко-католические приходы и место хранения их МК. Если предки крестьяне, то в пределах территории имений их владельца. Также может быть и такое, что какое-то время они перед окончательным переходом в католичество "скитались". В моей истории, например, предки в конце 18 в. всем приходом перешли в латинский обряд, на этом униатские МК на несколько десятилетий обрываются -- каждый год делается запись о том, что обрядов не проводилось. Пастырь же все это время помечал совершаемые обряды где-то у себя и при случае заносил в МК соседних католических приходов. Вплоть до того, что тайком, за что на него жаловались ксендзы, требуя, чтобы вышестоящие инстанции приняли меры, разобрались, отстранили. Поэтому также ищите все соседние костелы. Главное -- ищите, изучайте. За Вас этого никто не сделает.
У меня есть родственники по имени Смоленский (Smoleński). Собственно: у меня были такие родственники, потому что истек срок мужской линии *. Они родом из села Абрамовщина (бывшая сельсовет Войстом). К сожалению, я знаю только два мужских поколения. Самым старшим был Юзеф (Осип?), Погибший во время последней войны. *) У Юзефа было трое сыновей - один остался в 1950-х годах, и контакт прервался (предположительно в Ленинграде, но никто в этом не уверен). У следующих двух сыновей были только дочери,