На дочке Альбова, кстати был женат другой Ильский священник - Виктор Бекаревич, который прожил длинную, трудную жизнь, и вплоть до своей смерти в 2002 году был настоятелем Александро-Невской церкви в Минске (на Военном кладбище).
Отец Виктор служил не только в Илье, но и в Латыголе. Вот о нем статья. Кстати, не раз он посещал на хуторе моего прадеда Александра. Много хороших слов я слышал о нем от прихожан Латыгольского прихода.
1.А з 1814-25,02,1822 год в Бесядской церкви служил Вярыга Феліцыян (вікары ўніяцкай царквы ў в. Бясяды) 2. 1791-1819 Юры (Георгій) Вярыга, адміністратар царквы ў Бясядах. 3. Здановіч Ян на 1682 год святар. 4. Зубовіч Міхаіл святар з 05,02,1763-06,06,1790 5. Мухарэўскі Ян званар царквы у Бясядах. На 1816 год, знаходзіўся ва ўцеках. 6. Трусевіч Іосіф святар уніяцкай Бясядскай царквы з 21.05.1834 па 25.02.1837 гг. Паводле кнігі Д.Лісейчыкава "Святар у беларускім соцыўме".
Сохранилось описание Бесядской церкви в честь Святителя Николая с описанием внешнего и внутреннего вида церкви от 9 мая 1792 года. Сама церковь из бруса, гонтам крытая, под куполом с железным крестом. Трехгранная, с тремя железными башенками на углах под крестами. Досками обшита, кирпичом укреплена. Шесть окошек, хор из бруса крашеный. Три большие двойные двери на железных скобах, с железными замками и задвижками деревянными. Дверь под башенками: одна входная с замком внутренним, а две за порогом - также на петлях железных; одна с замком висячим. Колокольчик один на куполе, второй - на башенке. Большой алтарь с иконой пресвятой Девы Марии за занавесками, на которой висит шесть шнурков бисера. Два шнурка отделывают окольные обои. В углах иконы Святого Онуфрия и благословенного Иосафата. На престоле три тувальни (широкие полотенца), антиминс, который освящен митрополитом Гребницким. Подушка под служителем.Полотняное покрывальце. Распятие деревянное. Одна пара фонариков оловянных столовых, две пары - деревянных крашеных, третья - неокрашенных. Один боковой крашеный алтарь с иконой Святого Николая.На престоле две тувальни(рушники). Алтарь переносной, столярской работы, крашеный, с иконами с одной стороны Святой Троицы, с другой - Воскресения, без каких-либо приспособлений. Две хоругви для процессий. Крашеное распятие на доске. Под хором две скамейки для сидения давние, а две - новые. Ризница под башней за алтарем. Та церковь на горе находится.
Просматривая метрическую книгу Бесядской церкви за 1895 год обнаружила вклеенными в нее две части метрической книги Хожовской церкви за 1895 год.
Уважаемые! Кто-нибудь встречал исповедальные списки прихожан Бесядской церкви? Если да - дайте ссылку.
08.06.1925 протоиерей Владимир Николаевич Альбов венчал моих дедушку и бабушку в Лотыгольском храме. В база репрессированных (http://www.stalin-list.org/) есть информация о Альбов Сергей Владимирович Дата рождения: 1903 Место рождения: д.Латыголь Вилейского уезда Виленской губ. Национальность: русский Социальный статус: 5 Социальное происхождение: происхождение крестьянское Профессия: иждивенец Место работы: Иждивенец Место проживания: Виленская губ., Вилейский уезд, , д.Латыголь Служба в армии: не участвовал Дата ареста: 27.07.28 Дата приговора: 27.09.29 Тип суда: 3 Обвинение: агент польской разведки Статья: 66 УК БССР Приговор: ВМН (Высшая мера наказания) Место осуществления наказания: нет данных Крыніца інфармацыі: КГБ РБ Нумар справы: 34720-с
Удивительно! Мой дед по отцу похоронен на Бесядском кладбище, а дед по матери на Военном! Как все переплетается в жизни...
Добрый день, Василий. Вы разместили на сайте Исповедальные росписи Радошковской Свято-Покровской церкви за 1848 - 1849 и другие года. Напишите, пожалуйста, номера архивных дел этих документов. Спасибо.
З Здравствуйте. Данный материал не имеет номенклатуры. Информацию о местонахождении предоставить не могу
Коллеги, а деревня Бориски, та что около Мышиц к какому православному приходу относилась? Или там только католики были (тогда знаю, что к Батурину)? Интересует также сохранность МК на 1885-1891 год.
В Бесядской церкви были прихожане и из Борисок. Метрические книги за указанный период есть в Гродно в национальном историческом архиве. Также эти книги можно посмотреть онлайн на сайте familysearch
Спасибо. Я это подозревал. Вам в поисках фамилия Ломацкий/Ловацкий не встречалась. Ищу брак боковой ветви - как сквозь землю провалились.
В Бесядской церкви 5 июля 1878 года венчались крестьянин деревни Климонтов Семен Матвеет Лабецкий и крестьянка деревни Ожики Евгения Павлова Климонтович. Фамилия похожа, но не такая как Вы указали.
Спасибо! К сожалению не похоже на искомое по датам. Есть подозрение, что они были католиками. Костел в Батурине к тому моменту был уже православным. Интересно куда прихожане католики перешли? В Радошковичи?
Они могли посещать костелы как Радошковичах, так и Гайненский, и Корженьский. Жители Борисок могли относиться так же к Янушковичской церкви.