Я только однажды видела в бракосочетаниях, что напротив кандидата стояло "незаконнорожденный/ая". Печальная судьба! Небось если и брали замуж такую, при любом удобном случае попрекали. А есть же еще свояки, семья мужа....
Согласна,судьба не завидная у таких детей. Но по моим деревням нередко незаконнорожденные вступали в браки. Обращала на это внимание,т.к. тоже интересовал этот вопрос.
Да, именно такое ощущение и у меня сложилось. Кроме того, действительно незаконнорожденных было значительно больше чем вступивших в брак с пометкой "незаконнорожденный". То есть или они не доживали или их усыновляли/удочеряли. По моим это было редко. Впрочем речь еще и тот о каком времени говорим. Начало, середина и конец позапрошлого века вещи сильно разные. Дальняя родственница незаконно понесла дочку, крестила ее в православие в не самой ближней церкви, сама назвалась при этом лютеранкой /хотя была православной/. Дочка потом вполне успешно вышла замуж. Конкретный кейс конца XIX века.
Возможно...но меня очень поразило,что ,вообще ,в то время было достаточно много незаконнорожденных детей. А еще говорят,что раньше нравы были строже... И еще одно наблюдение,неравных браков тоже было много. Причем,достаточно часто невеста была старше жениха. Оказывается, в человеческом факторе,люди остаются одинаковыми во все времена.
Везде были. А что делать? Крестить надо. Даже перед смертью... У меня полно родственниц были старше женихов. Наверное, прогрессивные были
Вот интересно,много было браков по любви...знаю,что очень часто сватали,жених и невеста видели друг друга перед свадьбой несколько раз. В моей родословной,ветки прадеда и прабабки так переплетены кумовством,что я твердо убеждена,что их сосватали родственники...Мама рассказывала,что даже на базар ездили не только для того ,чтобы что-то продать или купить,но и присматривали невесту,.Девушки и парни приезжали туда,как на смотрины,искали невесту и жениха. Я даже знаю одну такую пару...
Нет, нет. Дело не в этом. Смотрите уголовные законы. Если православный покрестит детей в католичество - будут у него большие проблемы (вплоть до лишения прав состояния). Если католик в православие - ничего не будет, даже приветствуется. В долгосрочной перспективе, католикам было выгодно переходить в православие. Другой конкретный кейс. Встречаю в православной книге второй МК фамилию деда 60 лет женившегося в третий раз. Погодите думаю, он же католик. Как так? Да все нормально в части четвертой он перешел в православие и женился на православной. /1860е года примерно/. Люди не меняются. Для меня в свое время откровением было что предки женились в 22-29, ранних браков не много. Как и сейчас.
Cогласна, что было мало ранних браков.Мой прапрадед-католик первый раз женился в 1863 году в 23,невесте-православной было 16.Второй брак в 26 и прапрадед уже православный, тоже поменял веру.
У меня прапрапрабабка незаконнорожденная (д.Шалухи), сама родила троих незаконнорожденных детей, двух мальчиков и девочку - мою прапрабабку. Потом она родила еще девочку, сразу после этого вышла замуж за солдата (оба первым браком), и эту девочку уже писали как дочку солдата во всех ИВ, и еще потом родила двух детей от этого солдата. Моя прапрабабка незаконнорожденная вышла замуж, но не за местных, а за кондуктора (из Новгород.губернии) и жила с ним в Радзивилках (как бы вдали от всех родственников, никто из потомков-то и не знал, что она незаконнорожденная). Ее братья-незаконнорожденные женились все. Незаконнорожденная женщина в 34 года, с тремя незаконнорожденными детьми выходит замуж - это разбило мои стереотипы а-ля "да, кто ее с детьми-то замуж возьмет"
У каждого своя судьба,в вашем случае-счастливая. Я вот,буквально вчера,смотрела МК Хожовской церкви за 1922 год. В бракосочетаниях 2 жениха вне брака и одна невеста. Что интересно,в разделе крещения,в скобках,напротив крестной отмечено-вне брака. Неужели во всех инстанциях надо было указывать,что человек является незаконнорожденным?
Вы знаете, для меня большая загадка, как это они записывали... моих как только не писали. изначальная запись метрики рождения моей прапрапрабабки: Федора незаконнорожденная дочь девки Анастасии Лукиной Стецкой. (Анастасия Лукина выходит замуж через 10 лет после рождения дочки за Адама Сушко). И тут понеслось в метриках: Федора Адамовна Стецкая, Федора Сушко в общем все возможные комбинации, ну и, конечно, незаконнорожденная Федора Стецкая. И наконец в записи о браке она записана крест-ка Федора Лукина Стецкая.... мы с родственниками смеемся, что, наверно, они были девицы дивной красоты. А вот еще история про незаконнорожденных в семье моего мужа в г.Саратове, только статусом по-выше: мещанка родила трех дочек от надворного советника, адюльтер вскрылся, но она после этого преспокойно вышла замуж за другого мещанина и родила еще 3оих, жили богато и счастливо. Дети все, в том числе внебрачные дочки, с высшем образованием, и это в период до и после революции.
Я тоже скажу, что я просмотрев Кривический костел от и до 1900, не видела ни одного жениха невесты меньше 18 лет.
Можно сказать как должны были писать. В Законах о состояниях есть форма МК и примеры как должны были записывать /вы знаете/. А уж как записывали - другое дело.
Что касается внебрачных детей, был еще один вариант - неформальное усыновление бабушкой и дедушкой. Такие случаи были в Малой Польше (откуда родом мой отец). На мой взгляд, то же самое могло быть и в Беларуси, тем более, что были, безусловно, аналогичные юридические и таможенные решения, такие как примак. Конечно, то, о чем я пишу, было неофициальным, люди в деревне знали (а иногда и надолго вспоминали - мой отец слышал о таком случае примерно с 1850 года), как это было на самом деле, но документы представляют иную правду. В любом случае - если незамужняя женщина родила ребенка и умерла при родe, в метрикальные книги вносилиськак как мать вторую женщину (действительно бабушку ребенка) и ей мужа как отца. Я столкнулся с такой ситуацией в приходе Войстом, откуда родом моя мама. Не уверен, так ли это на самом деле, но другого разумного решения не вижу: Есть семейная пара Мацей и Дорота Беничевич. Он родился в 1776 году, она немного моложе. В 1835 году среди рожденных числится их сын Ян. Мацею тогда 59 лет. Конечно, в этом возрасте он может стать отцом, но ... 21 годом ранее у Мацея и Дороты родился сын ... также Ян. В 1835 году этот Ян-1 еще жив, он умер только в 1844 году.