Уважаемые форучане! Я новичок в поисках предков. Мне нужен ценный совет)) Мой прадед Каркотко Иосиф Васильевич был репрессирован в ссср в 38 году. Из след.дела (фамилия указана Коркотко) узнала, что он был поляком 1885 г.р, уроженцем Ошмянского уезда Виленской губернии. Ни точной даты рождения, ни населенного пункта, где родился, родственники не знают. Пробабушка о нем никогда не говорила, даже после того, как его реабилитировали. Год назад писала запрос в гродненский архив, но его проигнорировали. Где еще я могу поискать информацию хотя бы о дате и месте его рождения?
Здравствуйте! В архиве без названия населенного пункта искать не будут. Нужно также указывать вероисповедание (в вашем случае вероятно католик). Варианты: 1. Из следственного дела знаете, в какой лагерь был направлен, после того, как был осужден? Если да, отправьте запрос в УФСИН той области. В алфавитно-учетной карточке может быть информация по месту рождения. 2. В следственном деле есть информация, где жил и работал на момент ареста? Это тоже может помочь. 3. Через поиск информации по прабабушке. В идеале найти документы о браке, может будет какая-то информация в автобиографии. Но тут нужно знать подробности: где сама прабабушка родилась, где жила и работала, когда и куда переезжала? Возможно до свадьбы жили где-то рядом и где-то с местом рождения прадеда. Где старшие дети родились и когда? В документах об их рождении может быть какая-либо информация об отце и т.п. 4. Ехать самостоятельно в Гродно (или, если финансы позволяют, найти частного исполнителя) (возможно еще и в Минск и или Вильнюс), т.к. метрики разбросаны по этой местности по трем архивам. На счет Минска правда не уверен (нужно по базе проверять). И перелопатить все костелы Ошмянского уезда за 1885 г. +/- лет пять.
Сбросил справочник костелов из НИАБ Гродно. Так для информации и понимания объема поиска и затрат времени на это. Но он десятилетней давности. Список может быть не полным. Заодно может поймете, почему архив без точной информации не берется за поиск (записи не индексированы, все нужно просматривать вручную). А, если бы брался, то выкатывал бы астрономический счет. Собственно по этому, я бы четвертый вариант рассматривал бы как крайний. Если по первым трем ничего не получится
Праглядваць усе касцелы Ашмянскага павета не абавязкова, можна паспрабаваць звузіць арэал. Напрыклад па базе Першай Сусветнай (gwar.mil.ru) выдае трох Каркоткаў з Свянцянскага павета Войстамскай воласці і (!) аднаго (але Каркота) з Ашмянскага павета Палачанскай воласці вёскі Парэчы (зараз гэта Маладзечанскі район).
Здаецца, найбольшая канцэнтрацыя Каркоткаў была у Нарочскай ці Рускасельскай парафіях. Недзе ў тым баку
Есть еще одна проблема поиска без знания места рождения по выборке костелов. Можно на полного тезку наткнуться и пойти по неверному пути в дальнейшем построении древа.
На Мемориале есть два формуляра на Коркотко Иосифа Васильевича (раз и два). Судя по тем данным, что Вы предоставили - это нужный человек. Получается проживал он в г. Новгород и работал составителем поездом на ст. Новгород. Поищите данные в архивах по месту его проживания и работы. Ну и запросите следственное дело - там должны быть все анкетные данные, в т.ч. и точное место рождения.
Еще один маловероятный, но возможный неверный путь - это лопатить костелы. Даже несмотря на то, что Иосиф указан поляком. В Войстомском костеле мне встречались Каркотко-униаты. И все они были из местности около Нарочей и Русского Села + Ганута - как вариант также посмотреть на фэмили церкви вышеуказанных приходов, при этом учитывая, что только окрестности Гануты были в Ошмянском уезде.
ВСЕМ большое спасибо за отклик! Я получила следственное дело прадеда Каркотко Иосифа Васильевича. В допросе с его слов указано, что родился в дер. Поречье Ошмянского уезда. На gwar есть карточка раненного Каркота Александра Васильевича (у прадеда был старший брат Александр, тоже узнала из листа допроса). Вполне возможно что это он. В карточке у него указано Паричи Ошмянского уезда. Это разные населенные пункты, как я понимаю. Надежды на грамотность и знание географии у следователей НКВД нет, так же как на аналогичные знания медсестер, заполняющих карточки раненых. Записывали со слов, могли напутать. Куда "плыть" дальше? Еще я теперь знаю имена родителей прадеда и имена братьев и сестер.
отчего же? "утончённое" об перья имперских канцелярий Поречье в оригинале -- т.е. на (!) родном языке живущих тут людей -- звучит как Парэ́чча, что при повторной руссификации вполне себе могло расслышаться как Паричи. делов-то, и не такое бывало: Вы может про "чегунáчний вокзал" что-то слышали?
о, так у Шуберта она и раньше была как Поречь или даже... Паречь: так или иначе, ударение на второй слог и читается через "а" что так, что так: а от Паре́чи до Паричи́, считай, всего лишь перенос ударения на последний слог в родительном падеже.
О то, что Поречье и Паричи разные населенные пункты прочитала на форуме ВГД, но пользователь не вдавался в объяснения. На radzima нашла Поречье - деревня в Молодечненском районе Минской области Республики Беларусь. В прошлом Полочанская волость Ошмянского уезда. На nir есть Паричи (Поричи) - село, Бобруйский уезд, Минская губерния. Но в моем случае это определенно первый населенный пункт, и Каркота Александр с gwar скорее всего брат моего прадеда. Доводилось в Минске бывать на таком вокзале)
православное: НИАБ Ф.136 О.35 Городиловский п-д / Иосифовская ц. (1901-1917) *хоть крайние даты и широкие, там всего 5 дел, т.е. явно покрытие не полное НИАБ(Г): католическое: НИАБ(Г):
ну и на FS есть... много! Roman Catholic Church. Metrical books, 1797-1866 Greek Catholic Church. Metrical books, 1812-1826 Православная церковь. Метрические книги : Георгиевская церковь, 1843